Толстого нет. Театр «Приют комедианта» на сцене Каменноостровского театра (СПб). 22.12.2017.Премьера

Dec 26, 2017 15:46

От метро к Каменноостровскому театру подвозят специальные маршрутки - а я, не зная этого, совсем было вознамерилась топать километра полтора по питерским окраинным снегам (правда, и в антракте со спектакля не сбежишь)...
Каменноостровский театр - это филиал БДТ, с классическими театральными колоннами снаружи и небольшим изящным ярусным залом, оформленным (я прочитала) в бело-серо-голубоватом «цвете белых ночей» в сочетании с синим - это классический цвет БДТ.
Правда, если у вас билет на 7 ряд и вы собираетесь смотреть действие не совсем издалека... не обольщайтесь: перед сценой 3 вип-ряда, потом проход... ну, а подальше - публика. Так что никакого «сблизя» у вашего восприятия не будет.

Спектакль «Толстого нет» игрался, как юбилейный бенефис Ольги Антоновой - ей в этот день исполнилось 80 лет. Я было хотела написать, что совсем актрису не знаю - а вот и нет: ровно 40 лет назад она сыграла очаровательную Илларию Павловну в удивительном фильме Петра Фоменко «Почти смешная история».



Надо сказать, что в этом сезоне я смотрела восторженно разрекламированный мне «Русский роман» в театре Маяковского. Ну, и как? - А никак.
Видно, что постановка сделана мастером, и играют в ней превосходные актеры, но...
Дело в том, что Льва Николаевича Толстого я не люблю. Не оценила как «ух ты!» ни одного из его произведений - дочитывание толстенных «кирпичей» его сочинений было для меня мукой, а совсем не удовольствием.
Да и личная жизнь - с толпами родных детей и «бастардов», уходом он написания книг на века в публицистику-однодневку и проповеди, битва родни за наследство, непонятный «исход»... etc - всё это у меня вызывало не восхищение, а неприятие.

Но, тем не менее - в Маяковке спектакль о Толстом ставил Карбаускис (согласитесь: даже не слишком удачные работы Мастеров смотреть интереснее, нежели спектакль просто приличных режиссеров). Сценографию выстраивал Бархин (и это - Имя). А Софью Андреевну в «Русском романе» играет Евгения Симонова. И актриса эта, между прочим, даже немного моложе, чем ее героиня в год «исхода» мужа.
А вот актриса, играющая жену Толстого в Приюте комедианта, старше сценического прототипа - аж на 15 (!) лет.
Увы, возраст приносит не столько мудрость, сколько физическую немощь... Пожилая актриса неплохо существует на сцене... но я постоянно думала: сколь бы превосходно была сыграна эта роль, если бы она состоялась... ну, не 15-20, а хотя бы 10 лет назад!

Прочие участники спектакля равняются на примадонну... и вынужденно утишают энергетику, не имея права быть впереди и выше.
Мне понравились Андрей Шимко (доктор Душан Петрович) и Артем Цыпин (Илья Львович).
Все остальные... старались.
Но по временам было скучно. Тем более, что и пьеса представляла собой некую схему на тему о личной жизни великого человека и его бестолкового, живущего одновременно в любви и в ненависти семейства.

М-да... Хоть я и не люблю Толстого, но как-то претит, когда «исследователи жизни и творчества» скачут по комковатой перине его личной жизни...
«Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок - не так, как вы - иначе». (с)

А вот что понравилось - это работа со светом и видеопроекцией. Кажется, еще до начала на задник проецировались кадры старой кинохроники... Хотела приглядеться к ним во время действия - но показ не повторился. Зато великолепно бликовал ствол дерева, когда герои выходили на монологи. И еще - черно-белое мелькание скрывало сценические перестановки - и очень удачно.

БДТ, театр, премьера, спектакль, Приют комедианта, Питер

Previous post Next post
Up