Лир король. Театр Эрмитаж. 29.08.15.

Aug 31, 2015 00:28


СМЕРТИ НЕТ.
Я всегда об этом знала, но получить подтверждение от любимого театра очень приятно.
Спасибо Эрмитажу и лично Михаилу Захаровичу Левитину.Дорогой человек, уплывающий навсегда «дальше, чем за море» все равно остается с нами. Ну… мало ли у нас друзей-знакомых, с кем не видишься и не слышишься годами, но вспомнишь вдруг когда-то сказанную фразу, прикосновение, улыбку… улыбнешься сама - и живешь дальше.

Так и с теми, кто уже в невозвратной дали: вспомнишь - и живешь… и только легкая боль в сердце от того, что нету рядом… и только сны о том, что ожил и уехал в Австралию…

Но все-таки, все-таки… когда дорогой тебе человек рядом - не в ущерб своей собственной, личной жизни - прикоснись, улыбнись, скажи доброе слово, придержав недовольство… и тогда навечно получишь право и здесь, и ТАМ бродить по лунной дороге… или - тенистым лесом, чистыми лугами…

Я очень люблю этот спектакль.
Люблю за то, что в нем обрывается действие как раз в том момент, когда чистые луга вот-вот зальются кровью, но вместо нее - «где мой шут?». И - все живы. Даже те, кто все-таки успел погибнуть в придуманной Шекспиром мясорубке.

Традиционное для Эрмитажа (и то, что мне очень нравится): когда на сцене чуть-чуть громче, резче, медленней или быстрее, чем полагается в среднестатистическом театре, где «поднимается занавес и при вечернем освещении, в комнате с тремя стенами, эти великие таланты, жрецы святого искусства изображают, как люди едят, пьют, любят, ходят, носят свои пиджаки; когда из пошлых картин и фраз стараются выудить мораль - маленькую, удобопонятную, полезную в домашнем обиходе»…
Ах, это я опять объясняюсь в любви к Театру Левитина…

Потрясающая режиссура и великолепные актерские работы. А еще декорация - мягкая, яркая и теплая, словно детская комнатка, в которой живет (жила?) дивная девочка по имени Корделия (Валентина Ляпина). Смешная, нежная, умненькая. И очень ранимая…
Девочка-любовь. Девочка-память.
Та единственная, которая своей любовью и правда может достать отца из гроба, и - «где мой шут?» - несчастье не состоится, обернувшись весельем.

А шут - это еще одно чудо этого спектакля. Elias Faingersh, Золотой Тромбон Европы. Мощнейшее обаяние и удивительная музыка.
(А я расскажу… в общем, когда спектакль еще только готовился, в день сбора труппы была репетиция… Потом, когда из театра разошлись почти все, даже те, кто засиделся в общении… и я собралась «расходиться»… услышала, как на сцене играет Элиас. Я тихонько забилась в уголок и слушала… Это было сильное эмоциональное впечатление. Реально - очень сильное).

Если по актерам и ролям - плохих нет.
Замечательные все, от Лира (Михаил Филиппов) до смешных овечек, которых гоняют по сцене все, кому не лень, и которые вдруг обернутся Ангелами… а у девочек и правда лица красивые, глаза чистые… ангельские.

Вставки мне нравятся - и «толстовские» и «шурокаретные».

Да что там - вообще спектакль замечательный.
Дай Бог, он хорошо встроится в новое, постоянно-временное помещение театра на Арбате.
Будем смотреть!


Фото: Евгений Чесноков

Михаил Левитин, театр, спектакль, Эрмитаж

Previous post Next post
Up