Воспоминание или Возвращение в Одессу

Mar 12, 2015 22:37



С фейсбука, у актрисы Эрмитажа Кати Тенета опубликовано.
Это «Золотой теленок или Возвращение в Одессу». Скорее всего, премьерное закулисье.
Как я любила этот спектакль!
Любила - с того самого «прогонного» дня, когда Михаил Захарович, видя мои между рядами, буквально приказал мне сесть в лодку.
Там были лодки - в зале. И море в зале тоже было, с тооооненькой полосочкой у горизонта…
Я еще на прогоне прикинула, как, прыгая со сваи на сваю, можно до любимых актрис добраться - ноги не замочив. А подружка на премьерных поклонах, помнится, разулась - и побрела к сцене, волны разгоняя.

Ох… а на фотографии-то… Какие они все любимые - радостные, молодые… нет, они и сейчас - молодые… но тогда чуть-чуть всё-таки моложе были.
И - одних уж нет, а те - далече.

Вот Сан Саныч… Помню, как он пришел в театр. Помню, как ушел - навсегда… Какой же был актер прекрасный. И человек хороший. Так сильно его не хватает…

И Арсения Ковальского тоже не хватает. Нет-нет, он жив, кажется, здоров - регулярно показывается на фотографиях в клоунской раскраске - на детских праздниках работает. В Барселоне. Живет там сейчас.
А на фотографии он - Бендер. Умный. Красивый. Лукавый.
Ах, как он мог единым махом взлететь на несколькоэтажную декорационную конструкцию! Как пантера… Взлетал и вставал там, уверенно расставив ноги и гордо повернув голову…
А как танцевал танго и Ириной Богдановой! А как сидел в лодке, устало растирая лицо руками - папка с делом Александра Корейко заполнена - и это хорошо… и в то же время - страшно.

Корейко - ох, каким же удивительным был Евгений Кулаков в этой роли! Монстр с бесстрастным лицом… и вдруг - такой живой, такой растерянный…
А когда, ближе к концу спектакля, он садился в зале, следил за действием (и так хорошо смеялся при этом!) и ждал… ждал… И каждый раз это, конечно, происходило: чемоданчик с бендеровским миллионом, описав широкую дугу, плюхался в «море»… подпольный миллионер легко подхватывал его и…
… в общем, однажды эти чемоданчиком крепко досталось другой моей подруге… но уж такие нам, фанатам, как говорится - «почту за честь».

Катя Тенета подписала фотографию цитатой из спектакля: «Где твои крылья, летчик?...»
Летчик Севрюгов. В романе Ильфа и Петрова он - лишь в паре бездиалоговых абзацев… А на спектакль я во многом ходила затем, чтобы посмотреть, как на верхушке огромного айсберга мучается этот несчастный герой (Стас Сухарев)… «У меня отобрали крылья».

Это был прекрасный спектакль.
О каждом его сценическом и внесценическом моменте можно рассказывать до бесконечности - вот, например, о том, как гулял по фойе, вместе с живым гусем, Паниковский/Романов… Или - как там же, в фойе, играл мелодии 30-х годов Игорь Легин…

И любимая моя Дашенька Белоусова… Ее героиня, Варвара, уже не хотела жить по-старому - с Лоханкиным. И не могла по-новому - с Птибурдуковым.
А лётчик… тот самый, у которого отобрали крылья… он ведь остался там навсегда - во льдах… или - среди ангелов и херувимов…

И Катя Тенета/Серна Михайловна - в безразмерных накладочках-толщинках, но такая лёгкая, так смело летающая со ступеньки на ступеньку, с яруса на ярус…
А какая замечательно нежная была Зося у Ольги Левитиной…

В общем, каждый раз, когда спектакль заканчивался, я задерживалась в зале - да и бросала в него монетку - чтобы вернуться.
Наверное, однажды примета «не сработала»…
Спектакля уже нет.
Только вот фотография на память - где они все счастливые и молодые.
И такие любимые!...

Дарья Белоусова, театр, Евгений Кулаков, Михаил Левитин, Катя Тенета, Борис Романов, фотография, Эрмитаж, спектакль, память

Previous post Next post
Up