Бессовестно большой текст про катастрофически маленький автомобиль:)

Sep 17, 2015 09:31

Обожаю ярких людей. Которые знают, чего они хотят. Которые "горят" на работе. Которые по-хорошему сумасшедшие в хобби. Которые умеют дружить, закрыв глаза на твои мелкие недостатки. Если при этом они еще обладают прекрасным чувством юмора и умеют виртуозно складывать слова в предложения, цены им нет в базарный день вообще!
Юля Полещук как раз из таких людей. Я про Юлю уже писала в своем проекте "Бранч с Бертой". А теперь хочу познакомить вас с тем, как пишет Юля. А пишет Юля, как я уже говорила, просто зашибись! Ее "бессовестно большой текст про катастрофически маленький автомобиль" порвал меня в клочья рассмешил меня на целый день. Я считаю, Юлю обязательно нужно в ведущие какой-нибудь "Автопанорамы", а ще лучше - "Top Gear"!!! И я уверена, что это все обязательно случится. И начало положено - с октября Юля будет вести авторскую колонку на автомобильную тематику для одного глянцевого издания. А пока, наслаждайтесь прекрасным текстом про Юлины впечатления от Смарта! Ура!

Бессовестно большой текст про катастрофически маленький автомобиль:)
"Уже месяц, как стала счастливой обладательницей чуда автопрома Smart City. Спешу поделиться ощущениями:)



Мимимиметр зашкаливает)
Первое, второе и третье, что подкупает и не оставляет равнодушным ни автомобилистов, ни пешеходов - это мимимишная внешность смарта. Слово «мимими» вообще было придумано для этого автомобиля. Это такой котик, среди всех транспортных средств. И если на миникупер обращали внимание девушки и дети, то от смартика расплываются в улыбке и водители автобусов, и пижоны на джипах, и красотки на дорогих авто. Судя по количеству попыток всучить мне визитку, автомобиль не оставляет равнодушными лиц противоположного пола. Один товарищ даже разыскивал меня, догонял в потоке, и, предварительно «пробив номера» писал длинные сообщения «я тибя сиравно дабиюс! Хочу проста тебя украст хот на цас!». В общем, одинокие дамы, примите к сведению! В таком авто к вам точно не прилипнет пренебрежительное «на****ла», вас будут звать на мороженко, жалеть, опекать и так далее. Я даже вывела закономерность - чем меньше ваш автомобиль, тем больше автомобиль у потенциальных поклонников.
Визитки исправно передаю new business директору, шеф в восторге!

Обнять и плакать
Вот прям очень точное определение! Обнять очень даже возможно, и плакать тоже придется. Покупая смарт будьте сразу готовы к ремонту. Слабые места у автомобиля - в принципе весь автомобиль) Двигатель «ходит» 100-150 тысяч, потом капремонт. Если успеете уловить момент, когда цепь начнет шелестеть, можете отделаться только ей, если не успеете - вперед за новым движком (≈1000$). Подвеска - ну вы понимаете, что к нашим дорогам этот игрушечный автомобильчик не приспособлен. Лежачие полицейские нужно буквально переступать. Но не все так плохо, как кажется. За последний год на многих улицах положили новый асфальт, разметку сделали более удобной, на многих перекрестках появились долгожданные стрелки. За городом трассы с большего радуют.


Вкалывают роботы, а не человек
Коробка передач в смарте особенная. В моей модели стоит роботизированный автомат, это значит, что у меня нет педали сцепления, но на повышение передачи я переключаю рукой. Как приверженец механической коробки я считаю это скорее преимуществом. На трассе при обгоне (да-да, я могу даже кого-то обогнать) могу перейти на ступень ниже и контролировать движение. В городе я могу разогнаться до 60 км/час на 2-х передачах, на третьей выхожу на 80 км/час, при чем достаточно быстро. При этом, если попасть в зеленую волну, можно в спокойном режиме проехать на пятой передаче весь путь, варьируя скорость от 30 до 100 км/час (но, я конечно до ста в городе стараюсь не разгонятся). Всего передач 6 плюс задняя (да-да, есть даже задняя, сама в шоке ).
Управляет коробкой передач «робот» - система, которая сама и «выжимает сцепление». Во многих автомобилях совмещен полный автомат и ручной режим - перепрошивка (≈50$), но надо еще найти умельца. «Мозги» находятся под сиденьем водителя и очень не любят влаги, пыли, любых манипуляций. Опытные сматроводы рекомендуют сразу проверить и подпаять все провода. Мой смартик встал на следующий же день после покупки, подвел актуатор сцепления, отделались малой кровью (≈20$) а могли и на всю коробку попасть (≈300$).


Мал клоп, да удал! (блииин, все так пишут про смарт, никакой оригинальности)
Теперь о приятном) Не смотря на кукольную внешность, автомобиль шустр и резв. Ощущения очень сравнимы с катанием на мотоцикле. Двигатель меньше, чем у авто (всего-то 600 кубиков)(честно говоря, это даже меньше, чем в моем мотоцикле), зато он легкий и оставляет поток далеко позади. Не успеваешь оглянуться, а ты уже прешь 80 км/час на третьей передаче. Пусть это станет приятной неожиданностью для соседей по потоку. Провоцировать на гонку со светофора не рекомендую, так как первая передача у него очень корявая. Педаль со старта реагирует не сразу (я так предполагаю, что в этот момент «робот» включает режим первой передачи с «нейтралки», если перегазовать, то можно получить неприятный толчок под зад (привод-то задний), эффектной пробуксовки не получится. При остановке табло горит «1» (первая передача), но машина на холостых откатывается, потом давишь педаль, заминка (так понимаю идет включение первой), и только потом ход. Драгоценные секунды потом с лихвой компенсируются на второй и третьей, но если вы уже вызываете соперника на гонку, то можете ударить лицом в грязь. Есть программы прошивки робота, они оптимизируют его работу, переключение становится шустрее и «понятливее». Автомобиль показывает себя в самом выгодном свете в скоростном режиме 80-100 км час: плавный, шустрый, приятный. Расход до 5 литров на сотку. Едет и 120-130км/час, мне было нормально, хотя пассажир что-то там кричал и махал руками. Ну это как на мотоцикле - водителю прикольно, пассажиру страшно.
Салон неожиданно просторный. Посадка вертикальная, окна большие, обзорность очень хорошая. Есть «мертвая зона» в области задних стоек, но это можно исправить дополнительными зеркалами. Багажник есть, и он очень даже вместительный. Холодильник или коляска конечно не войдут, но сумки с покупками, или комплект резины входят. Первое ощущение, когда садишься в автомобиль и «сзади ничего нет» странное, потом привыкаешь, и уже пересаживаясь в «нормальный автомобиль» начинаешь задаваться вопросом, а что за пассажиров-невидимок я катаю каждый день на заднем сиденье и зачем оно вообще мне надо?
Очень приятный бонус - цены на автомойках и химчистке падают минимум на 50%, а общение с сотрудниками оставляет позитивные эмоции, потому что любой визит к специалистам напоминает стендап-шоу, посвященное вашему авто) Чтобы поднять себе настроение, можно каждый день придумывать смешные надписи на багажник:
«Для загрузки полной версии автомобиля пришлите смс на номер…»
«Он не маленький, он просто замерз…»
«Если вам мешает мой автомобиль, просто аккуратно переставьте его в другое место»
«Этот автомобиль курил в детстве»
«Это мой зимний мотоцикл»
«Мама постирала и он сел»
«Заправляю Растишкой»

Психология масс
Вот теперь совершенно не понимаю, зачем, проживая в городе, приобретать себе огромный автомобиль, кормить его, занимать парковочные места, протискиваться на этом «троллейбусе» в пробках? Понты дороже денег? Ну купите себе дорогой смарт (а такие есть, например, новая модель электромобиля от Джереми Скотта, того самого, которые приделал крылья кроссовкам Адидас). Но наш человек убежден - чем больше - тем лучше! А еще он убежден, что такой игрушечный автомобиль просто не имеет права его обгонять. Пока ездила без номеров заметила прикольную закономерность: догоняю любой автомобиль, который катит как положено 60 км/час и начинаю обходить (у меня на спидометре 80). Тот второй начинает набирать скорость и держать мой темп. Очень ревниво так и с чувством собственного достоинства. И так буквально каждый второй. Перестраиваются, подрезают, нервничают, словно ожидая, что малыш сейчас будет «тошнить» 40 по третьей полосе. А фиг там) Только его и видели! (для всяких принципиальных блогеров замечу, что это было проделано в качестве эксперимента, в последнее время стараюсь контролировать скорость)… хотя куда там! Взлетает - не успеешь опомниться)


То в щёлочку, то в дырочку, то в щёлочку, то в дырочку, то в странное отверстие для маленьких жучков.
Если кто не понял - это я о парковке. О, здесь потенциал самрта раскрывается по полной. Раньше я искала свободное место для своего авто, теперь я ищу экстравагантные щели, потому что ставить малыша на полноценное место не поднимается рука. Сначала габариты казались больше, чем есть, и я осторожничала, теперь привыкла и с удовольствием втискиваюсь куда придется. Есть нюанс, из-за тех драгоценных секунд, в которые «робот думает», можно ненароком откатиться кому-то в бампер. А потом вы от страха дадите газа, и поцелуете чей-нибудь капот спереди. Поэтому уж совсем «впритык» на неровных поверхностях лезть не рекомендую, хотя бы пока не почувствуете педаль газа и дельту сцепления. В остальном гарантирую чувство абсолютного восторга и коллекцию фото «невероятно, но факт» с ваших парковочных приключений)
Из минусов: база скорее квадратная, чем прямоугольная, поэтому «диагоналке» надо будет выучится заново. Гидроусилитель обещали, но его нет) Поэтому у меня красивый бицепс, трицепс, пресс и одна большая напряженная морщина на лбу) Если вы увидели коряво припаркованный смарт в метре от бордюра, не спешите смеяться, владелец наверняка просто или выдохся, или психанул. Прошу понять и простить.


Капсула смерти
Только ленивый не обозвал малыша смарта. Да, он из пластика, у него отсутствует капот (двигатель находится сзади, аккумулятор под ногами у пассажира). Но на заводе мерседес (а смарт производит мерс) не пальцем деланные ребята работают. Дальше я оставлю краткую цитату и ссылку на материал, дотошным поможет гугл, а так скажу, что все это наговоры, и не каждое китайское лайно способно на такую оценку краш тестов.
«Основой кузова автомобилей SMART является прочная стальная капсула, носящая название Tridion. Обычно часть капсулы, окрашенная в черный или серый цвет видна снаружи машины. Tridion практически повторяет форму яйца - одной из самых совершенных и прочных структур в мире.
Треть веса капсулы занимают продольные и поперечные распорки и усиленные элементы, находящиеся в местах наиболее вероятных деформаций при аварии. Даже если авария происходит, то удар поглощаемый специальными сминаемыми зонами равномерно распределяется по всей капсуле.
Таким образом, находящиеся внутри водитель и пассажир хорошо защищены при любом виде столкновения -фронтальном, тыловом, лобовом и при перевороте.» (источникhttps://www.drive2.ru/c/4035225266124011798/ )


Отсюда вывод
Автомобиль не просто удачный, а очень удачный. Кто знает, если бы не отговоры знакомых, я вполне могла бы сэкономить добрый десяток тысяч американских кровных и сразу брать смарт в качестве первой или второй машины. Учитывая стоимость и удовольствие от езды, скажу что автомобиль приобретен совершенно не зря! Вам подойдет эта модель если вы:
1. Не подвержены стереотипам и предрассудкам («девчачий автомобиль»)
2. У вас в семье есть еще один полноценный автомобиль возить коляски и родственников на дачу
3. Любите повышенное внимание к себе
4. Готовы к ремонту (есть знакомые с СТО, готовые помогать, советовать, экономить ваши деньги)
5. Работаете или живете в местах с трудностями с парковкой
6. Обладаете чувством юмора (вы услышите очень много шуток и сами начнете смеяться над собой)

ПС О чудо! Готовя этот отчет, я наткнулась на материал, который открыл мне страшный секрет, вероятно, о котором не подозревает большинство владельцев смарта))) Оказывается в багажнике есть дополнительная полость (нет, не сбоку для аптечки), куда можно прятать кокаин, табак и алкоголь (или все вместе) и перевозить через все границы Мира))) Я буду покупать в Вильнюсе колбасу и табуретки из Икеи!!! Я буду богата!!!

друзья

Previous post Next post
Up