Раз уж я затронула тему ремонта квартиры и работы интернет-магазинов, то в продолжение хочу поделиться некоторыми наблюдениями. Около года назад - я описывала здесь свои приключения с подключением посудомоечной машины - я уже столкнулась с одной из нелицеприятных сторон организации сервисных служб в нашей стране - дикостью ценообразования. Теперь я еще глубже погрузилась в это "болото" и, честно говоря, была шокирована.
В части ремонта и строительства поразило количество непрофессионалов в данной области. Ремонтом зачастую могут зарабатывать люди, имеющие познаний в этой области чуть больше меня (а я здесь почти что ноль). И разоблачить таких вот начинающих маляров-столяров очень сложно: понимаешь, кто перед тобой только когда человек начинает что-то делать на твоей родной кухне. Контакты хорошей ремонтной бригады, оказывается, на вес золота. Если кто обладает таким сокровищем, поделитесь на будущее, а? Потому что результатом работы выбранных нами товарищей, мы не совсем довольны. Нет, все чисто и на первый взгляд хорошо сделано, но… лучше не присматриваться J
Про отсутствие логики ценообразования я уже упоминала, но... например, за один и тот же объем работ разные бригады-конторы просили от 15 до 65 тысяч рублей. И вот, как-то сомневаюсь я что, заплатив 65 тр, мы получили бы отличный результат. Еще забавный был момент - на «кастинг» к нам приехали ремонтники - муж и жена. В процессе обсуждения разных моментов, возник вопрос «теплого пола» под плитку - стоит ли устанавливать нам этот механизм. Цена вопроса установки мужем и женой была озвучена в один голос - только муж сказал «5 тысяч», а жена «тысяча». Упс.
Видимо, причина всей этой чехарды в том, что на рынке строительных услуг спрос по-прежнему превышает предложение. Поэтому же многие организации и «частники» ведут себя крайне необязательно и совсем не заинтересованы в работе. Получается, что «вам нужен ремонт, вы и дергайтесь». Дважды за время ремонта столкнулась с тем, что, несмотря на договоренности, мастер не только в назначенное время не приезжал, но и отключал телефон и больше на связь не выходил. Благо, что никаких материальных потерь с нашей стороны это не повлекло, но время было потеряно. Еще в одном случае - на один из понедельников был назначен монтаж ванной - мы предварительно все вынесли из ванной комнаты, перекрыли воду, но в оговоренное время мне позвонил мастер и сообщил, что сегодня приехать не сможет, так как «много заказов» и будет он у нас только в среду. Такая вот святая простота. Т.е. ясно, что при появлении более интересного или выгодного заказа, других заказчиков отодвигают или чаще всего просто «кидают». Ругаться и «бить посуду» мне совсем не хотелось, но пару отзывов на сайтах таких вот «горе-контор» я оставила. Про то, что ни одно из моих сообщений в открытом доступе так и не появилось, думаю, говорить не стоит...
Теперь о курьерах интернет-магазинов. Эти тоже еще те фрукты. За месяц у меня было около 15 доставок из разных магазинов. И только три раза (!) заказ доставили в заранее оговоренный интервал. И мне очень нравится причина, на которую все ссылаются: «Так пробки же». Надо же, в Москве оказывается пробки! Мне казалось, что уже давно все, планируя свой маршрут, делают поправки на эту московскую особенность. Я в связи с ремонтом практически целые дни находилась дома и могла позволить курьерам такие шалости, а если бы заказа своего ожидал человек занятой, специально планирующий свое время под доставку товаров? Звонит курьер и говорит, что будет в интервале с 16.00 до 20.00, а вместо этого приезжает в 23.00. Полдня - "коту под хвост"? Некоторые магазины умудрялись не уложиться в совершенно очаровательные «с 10.00 до 22.00» и приезжали на другой день. Еще повсеместны случаи, когда о том, что чего-то из заказа в наличии не оказалось, узнаешь только в момент получения того, что было. Как говорится, «что погрузили, то и везем». А как вам еще одна милая особенность курьеров: «Ой, а у меня сдачи не будет». И приходится "прощать" эти 30, 50, 80 рублей. Была надежда на мой любимый "Озон" - уж они-то точно не подведут. Да, курьер приехал вовремя, но, открыв коробку, я поняла, что внутри не мой заказ. Справедливость быстро восстановили, но осадочек-то остался. Хи-хи.
Вот такие дела. Моя мама любит повторять, что я "живу как на облачке" и "жизни совсем не знаю". Я с ней и не спорю :-) Я и правда жду, что, заплатив деньги за услугу, получу качественный результат, что за меня, как клиента, организации будут бороться и что мне доставят товар в то время, которое обещали… И пока еще надеюсь, что такое время в России настанет.