Рижанин Владимир Линдерман о жизни на городской окраине

May 20, 2015 10:29


Насчитал 11 квартир, в которых я жил в Риге, начиная с рождения и по сей день. Но на Маскачке живу впервые. Если, конечно, не считать Рижской центральной тюрьмы, где провел некоторое время, она вроде тоже относится к Московскому форштадту... Считается, что здесь живут только русские, но это не так. Да, русский язык преобладает, но латышский язык на Маскачке можно услышать гораздо чаще, чем, допустим, в Плявниеках. Плюс третий язык - цыганский.

Только что вернулся с улицы, выходил выпить вечернюю баночку пива на свежем воздухе. Нахожусь под впечатлением встречи с представителями местной цыганской общественности. Которая меня узнала, была немножко под кайфом и буквально вынудила троекратно дружно проорать "Россия, вперед!" Лидер группы представил меня соплеменникам так: "это депутат Линдерман, он за русских и сидел на 4-м корпусе". Я не депутат, но не стал возражать, портить людям настроение.

Продавщица в магазине, латышка, по-русски говорит с акцентом. Делилась переживаниями, что "наши" проиграли канадцам, но, слава богу, выиграли у американцев. Очень переживает за Донбасс.

Здесь живут низы общества. Никаких благ от латвийской независимости они не получили. Мне кажется, они ждут, что рано или поздно недоразумение под названием "Латвийская республика" закончится и сюда снова вернется Россия.

Латвия, Абель, русские

Previous post Next post
Up