Оригинал взят у
a_dyukov в
"Сталинград"Фильм я посмотрел, выскажусь.
В самом начале "Сталинграда" на экране появляется человек, похожий на Михалкова: с седыми усами и в каске. Он старательно крестится (за что его покалывают молодые красноармейцы), а потом быстро погибает.
Персонаж этот в фильме появился не случайно: творческая группа фильма во главе с Бондарчуком явно выдавливала из себя Михалкова, причем не по капле, как рекомендовал некогда классик, а мощной струей. Это у них, в общем-то, получилось. В фильме нет ни кровавой гебни, ни парусных танков, ни ужасов режима, ни одной винтовки на троих. В романтических сценах авторы фильма с явным удовольствием ставят героев в ситуации, в которых у Михалкова неизбежно прозвучало бы "покажи сиськи" - и останавливаются, не переходят черту. Здесь вам не "УГ-2", сисек не будет. Добрых немецких солдат, вынужденно нарушающих законы и обычаи войны - тоже.
Военные консультанты у фильма тоже не зря хлеб ели; Исаев пишет, что даже
подбитый танк стоит там, где надо - и я ему верю. Эпизод с принесением в жертву языческим богам еврейки, конечно, глуп - но я готов это авторам фильма простить.
С технической стороны тоже не придерешься - картинка красивая, сразу видно, что работали долго и тщательно.
А теперь о грустном.
Не знаю, как другим, а мне этот фильм был невыносимо скучен.
Когда я смотрел "Брестскую крепость", у меня текли слезы. Мне было жалко героев, я сопереживал им.
Когда я смотрел "Сталинград", я не испытывал к героям ничего. Ну вот вообще.
Может быть, из-за актерской игры - вернее, ее отсутствия. Может быть, из-за отказа авторов фильма от традиционного показа образов героев (работа сценариста и игра актера оказались подменены чтением биографических справок). Может быть, из-за картинки, похожей на компьютерную игру (героям компьютерных игр нельзя сопереживать), и злоупотребления авторами эффектом замедленного движения. Может быть, из-за того, что сценарий сначала писали, потом переписывали, но концы с концами свести не смогли. Может быть, из-за чего еще. Может быть, я просто старый пень и не понимаю современного киноязыка, рассчитанного на молодежь.
Не знаю.
Знаю только: сопереживания не было.
Время от времени я смотрел на часы: когда же, наконец, закончится.
И ведь вроде все есть в фильме, что хотелось.
Но...
В общем, ходить или нет - сами решайте.
Я знаю людей, которым нравится.