Я размышляю о моделях материнства, которые существуют в современном мире в процессе осознавания своего материнского поведения.
Когда у меня еще не было ребенка, я думала, что буду эдакой "психологической" мамой. "Психологической" - потому что такие мамы, как я уже сейчас обнаруживаю, частенько увлечены всякими разными направлениями человеческого какбэ развития. Такие мамы знают, как важно слышать/видеть ребенка, потому что помнят о своем детстве, в котором этого было недостаточно. Они уважают ребенка, считают его равным, следуют за ним и спрашивают, что он хочет надеть и куда пойти. Для них ребенок - это мудрый, учитель, "наши дети не дети нам", они стремятся не воспитывать его. Они легко отдают ему ответственность за съеденное, надетое и т.д.
Теперь понимаю, что для ребенка это далеко не самый хороший вариант, потому что для него роль учителя тяжела. Так же тяжело ему нести ответственность, которую родители сняли со своих плеч. Так он не получает чувства защищенности, ему не на что опереться.
Но и воспитательный стиль "Рожаны", где мама - авторитет и ведущая - это вторая крайность. В сути методики, как мне кажется, заложены толковые вещи, но передается она (у нас в городе, по крайней мере) с очень большими искажениями. Вследствие чего ребенок не чувствует, что его видят, слышат, принимают и все такое.
Вообще об адекватной позиции мамы хорошо написано у
olgapisaryk здесь.
Кроме того, на мой взгляд, важно отделить, где во взращивании ребенка мы имеем дело с человеческим, а где с божественным. Безусловно, важно учиться у своего ребенка, важно видеть, слышать и чувствовать его. Но равным его можно воспринимать только с точки зрения души. Она у него чистая, светлая, высокая... Задача же родителей - вырастить в ребенке человеческое, научить жить среди тех, кто далеко не всегда в контакте со своей душой. Научить жить так, чтобы душа стала крепкой и могла опереться на это человеческое. Чтобы, оперевшись, светить в этом мире ярко и сильно.