Посвящается тем, кому посвящается 8 марта.
Разглядывая ту или иную картину художника, мне всегда было интересно узнать, как выглядит его палитра, его площадка для создания очередного шедевра. Похожа ли она по колористике, разбросу красок на обычной фанерке на творения своих хозяев?...
Во многих домах-музеях наших живописцев я находил эти уникальные доски и с любопытством и даже восхищением разглядывал игру цветов на уже окаменевших красках.
Помню, как впервые поразила меня огромная палитра Ильи Репина, которую нашёл в его «Пенатах» под Питером, когда ещё юнцом приезжал в гости к своему деду. Намного позже, в 2012 году такую же многокрасочную палитру Репина я встретил в его Художественно-мемориальном музее в городе Чугуеве, под Харьковом.
Не забыл я и нежно окрашенную фиолетово-розовыми сгустками красок палитру Николая Рериха, увиденную на его выставке в Москве...
Интересно, а можно вот так просто взять и определить по замалёванной красками доске, какому художнику она принадлежит? Наверное, не так уж и легко это будет сделать, потому что путь от колдовства с красками до выбора того, единственно верного тона, будет не таким уж ясным и прямолинейным.
Вот, что получилось у меня при подборе инструментов десяти знаменитых художников. Как думаете, есть сходство?
(Названия картин под каждым из фото)
Анри Матисс. Голубая обнажённая, 1907
Поль Сезанн. Деда и Лебедь, 1882
Эдгар Дега. Женщина в ванной, 1883
Огюст Ренуар. Обнажённая, 1876
Салвадор Дали. Моя жена, обнажённая, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками клоны, небом и архитектурой, 1945
Поль Гоген. Семя Ареои, 1892
Василий Кандинский. Обнажённая, 1911
Марк Шагал. Голубой цирк, 1950
Винсент Ван Гог. Агостино Сегатори в кафе Тамбурин, 1887-1888
Амадео Модильяни. Сидящая обнажённая (Прекрасная римлянка), 1917
Мне показалось, что у Дега, Гогена, Шагала, Ван Гога и Модильяни очень даже близкое сочетание хаоса красок на палитре и законченного произведения на полотне. Не находите?