В этот город я наездил больше, чем в любое другое место забугорья. И это не только, потому что он относительно близко расположен к нам, всего-то 600 км. Просто так получилось, что я влюбился в него с первого посещения и вот теперь эта странная лубофь никак меня не отпускает.
Интересно, что нынешний Берлин мне весьма сильно напоминает ... СССР, в котором РСФСР нежно любил остальные республики, щедро снабжая их не только диктатурой пролетариата, как стало модно писать после 1991 года, но и планово подтягивая экономику, развивая сельское хозяйство и даже возрождая национальные культуры.
Тоже самое происходит сейчас и с Берлином. Мало того, что вся Дойчланд финансирует практически весь Евросоюз, так еще всё больше и больше кормит понаехавших из третьих миров нищебродов и борцов за право получения совсем не смешных немецких дотаций и субсидий на вполне приличное проживание в высокоразвитой стране.
Районы-кварталы окраин Берлина
А, между кормлением одних и других, страна каким-то образом умудряется держать собственный курс на неплохое развитие.
Блеск и нищета Берлина
Я, может, несколько сгущаю нынешнюю ситуацию, но, глядя на то, какими темпами заселяются восточные кварталы столицы бывшими наездниками верблюдов и любителями домашних ослов, на то, как они заполняют своими семействами все кафешки, магазинчики и даже небольшие гостиницы, понимаешь, что будущее страны находится под определённым вопросом.
Хотя, всё в этом мире непредсказуемо, как мнение любимой тёщи. И вот тому кщё один пример...
Однажды, празднуя наступление Нового Года в Лейпциге, я стал свидетелем пальбы в воздух из револьвера одного смуглого юноши. Ну, так принято на Востоке выражать свою радость. Причём, это был единичный случай, хотя и в непосредственной близи от меня. Тогда же сразу набежала полиция, прочёсывая плотные ряды ликующих, но стрелок к тому времени скрылся в толпе.
Лейпциг в новогодней пальбе
В Берлине на этот раз я не участвовал во всеобщем ликовании под бой курантов, но столько, сколько встречалось под ногами стреляных гильз уже 3 января, я не находил даже в картинах про Рэмбо и на стрелковых полигонах в Северной Африке.
Да их и невозможно было не заметить на булыжных мостовых Восточного Берлина. Мелодичный перезвон под ногами сопровождал каждую прогулку по ещё не убранным площадям и городским улицам. В большинстве своём это были разнокалиберные гильзы от травматов и газовых пистолетов. Интересно, что кроме меня и таких, как я туристов, это совсем никого не интересовало. Местные, поди, привыкли уже.
В принципе, может и ничего особенного в этом нет, но памятуя, как я уже написал выше, что стрельба в воздух - это национальная фишка выражения эмоций горячих южан и проводится, как правило в их странах, масштабы распространения столь свободного проявления своих чувств даже в столице стабильной страны, где испокон веков главный принцип «ordnung muss sein» (порядок должен быть) помог ей достичь своего совершенства, несколько напрягают.
Восточный Берлин уже к девяти вечера практически полностью становится пустынным.
Или это лишь мои беспочвенные сомнения?
Конечно, у меня нет желания полностью очернить столбцу Германии. Просто за тем глянцем, что часто виден на экранах ТВ или из рассказов туристов, скрывается (хотя, не так уж и скрывается) другой Берлин, со своими как внутренними, так и внешними проблемами. И пройти мимо этого, особенно в стороне от туристических маршрутов, незамеченным не удастся.
Такова жизнь!