Вам, быть может, никакого дела и нет, но как ещё такого имманентного Винни-Пуха затащить на дерево для обмена опытом с пчёлами? Зачем-зачем? - ну Вы же читаете, что ЖЖ, что классическую литературу, а то и не классическую, там трансггрессия цветёт вообще буйно, что у Толстого, что у Достоевского, что у Кафки, да что ни возьми. Трансгрессия - способ сделать мой инвентарь не вполне моим, а "общим", вытащить предмет из его имманентности.
А вообще, вопрос я понял так: зачем нужно трансгессивное изолжение изложения, делать удивительное там, где его нет, способствуем ли оэто обмену адаптивным по отношению к среде опытом в группе? Т.е., почему просто нельзя писать дневник по приинципу "что вижу, то пою"? Правильно?
Я так думаю, что любая трансгрессия попросту возникает при обнаружении различия, не укладывающегося ни в какое принятое тождество. Трансгрессия есть вывод различия из тождества. С какой целью, уже, думаю, понятно - это как предложение: "включите, пожалуйста, моё различие в какие-ниб. ваши тождества, у меня самого что-то никак не получается работать с этим различием, я хочу знать, что ему вообще вменить".
Например, в жанре хроники невынесенное мусорное ведро, этот повтор каждый раз этого ведра, может работать просто на повторение, но если заполнить его, ведро, различиями и одновременно универсализовать, ввязать в какие-ниб. семейные трагедии, то окажется, что не всё так просто, и через внимание к этому ведру уже можно обмениваться опытом и помимо ведра и общечеловеческих тем семейной общности.
Ответил ли я?
Token dance, конечно, особо и не грязен, просто там вообще всё ускользнуло из-под контроля и тем самым, обмена, работает только подобие, ассимиляция, притягивание по ассоциации.
Да, большое спасибо за ответ, так понятнее, во всяком случаю по поводу пары - различие/тождество. С универсализацией несколько непрозрачно - но тут сам виноват, учиццо надо было. :) Но литературу, во всяком случае прозу, я читаю несколько иначе, более придирчиво что ли. Изданная книжка не равнозначна никакому онлайновому блогу, потому что уже нельзя делать исправления, вычеркивать, кидать в огонь; она отчуждена, отчуждение обеспечивает субъектность, исчезает личность, но появляется Автор, понимаете? Ну и тут нет правил без исключений, поэзия, с ее языкотворческим потенциалом обеспечивает субъектность через семиозис; стих завершен сразу - поэтому, возможно, сопелкам и бурчалкам в блогах живется проще.
А вообще, вопрос я понял так: зачем нужно трансгессивное изолжение изложения, делать удивительное там, где его нет, способствуем ли оэто обмену адаптивным по отношению к среде опытом в группе? Т.е., почему просто нельзя писать дневник по приинципу "что вижу, то пою"? Правильно?
Я так думаю, что любая трансгрессия попросту возникает при обнаружении различия, не укладывающегося ни в какое принятое тождество. Трансгрессия есть вывод различия из тождества. С какой целью, уже, думаю, понятно - это как предложение: "включите, пожалуйста, моё различие в какие-ниб. ваши тождества, у меня самого что-то никак не получается работать с этим различием, я хочу знать, что ему вообще вменить".
Например, в жанре хроники невынесенное мусорное ведро, этот повтор каждый раз этого ведра, может работать просто на повторение, но если заполнить его, ведро, различиями и одновременно универсализовать, ввязать в какие-ниб. семейные трагедии, то окажется, что не всё так просто, и через внимание к этому ведру уже можно обмениваться опытом и помимо ведра и общечеловеческих тем семейной общности.
Ответил ли я?
Token dance, конечно, особо и не грязен, просто там вообще всё ускользнуло из-под контроля и тем самым, обмена, работает только подобие, ассимиляция, притягивание по ассоциации.
Reply
Но литературу, во всяком случае прозу, я читаю несколько иначе, более придирчиво что ли. Изданная книжка не равнозначна никакому онлайновому блогу, потому что уже нельзя делать исправления, вычеркивать, кидать в огонь; она отчуждена, отчуждение обеспечивает субъектность, исчезает личность, но появляется Автор, понимаете?
Ну и тут нет правил без исключений, поэзия, с ее языкотворческим потенциалом обеспечивает субъектность через семиозис; стих завершен сразу - поэтому, возможно, сопелкам и бурчалкам в блогах живется проще.
Reply
Leave a comment