Click to view
Хорошо жить на берегу Императорского канала, в единственной на многие километры многоэтажке, принадлежащей пенсионному отделу министерства культуры. Соседи вечерами часто дают концерты на берегу озера.
В то время как в Пекине вообще набирает силу омерзительный, какой-то натужный стариковский ЗОЖ- активизм, особенно с тех пор, как в городе не стало смога и озеро покрылось лотосами, и сейчас они готовятся распуститься, и примерно с восьми до десяти вечера на площади площадки всего города выносится море стариков, которые танцуют коллективно аэробику или спортивное танго, всегда что-то подобное, то есть, отпугивающе безликое для их возраста, ненормально коллективное, когда они как зомби совершают в темноте одни и те же движения все под безвкусную оглушительную попсу, то у нас на районе пенсионеры вот так вот вечерами горячат себе кровь.
Жить в центральном районе в километре от Запретного города, в районе, набитом действующими и на пенсии партийными аппаратчиками первого звена, их певцами и танцорами, лучшей кухней (они по закрывали тысячи очень-очень старых и неповторимо интересных ресторанов в хутунах вокруг в последние два года, но только не у себя на районе, не вокруг озера) и так далее - очень интересно.
Особенно интересно оно всё тем, что и в бабках с громкоговорителями на колесиках, сотнями в единых движениях танцующих аэробику в темноте по всему Пекину, и в этих штучных певуньях из нашей девятиэтажки заметно одно и то же какое-то излишнее нездоровое напряжение, экзальтация, "девочки бодрятся".
Как отвратителен этот город вне этого района, эта большая Астана, невероятно огромная назарбаевщина вне района элиты (через девятьсот метров от нашей девяты стоит родной, отчий дом Си Цзинь Пина, вернее, квартира его родительской семьи в хрущёвке, тоже от какого-то министерства, все дома вокруг озера от министерств) и избранных иностранных журналистов, фотографов и писателей, кто понимает китайский язык (на районе нет ничего на английском, самый центр, сердце Поднебесной, минимум предсердие), и говорить не хочется. Каменные унылые десятки километров брежневок, только по тридцать этажей - основное кольцо города, примерно сразу за нашей девятиэтажкой и начинается, и за ним новое, ещё унылее - совсем хай-тек и серийная серость по шестьдесят этажей с искусственными деревьями на улицах.