Фильм Гаса Ван Сента "Джерри" совершенен. Два парня заблудились в пустыне с горами, бродят, ни о чём не говорят или говорят всякую ерунду, редко, большую часть времени молчат или идут по пять минут виды неба, гор или они идут. А сначала они вообще десять минут ехали вдвоём в машине на передних сиденьях. И ничего больше в кадре, даже крупных планов лиц не было, лицами Ван Сент вообще не озабочен, всей этой глубиной и духовкой. Но очень интересно было смотреть. Красиво. Молча ехали в машине по дороге через пустыню.
Так и не могу восьмой раз посмотреть дольше сорока минут, уж так хорош фильм, так совершенен как кино, что мне жаль было бы его досмотреть, вот я и откладываю продолжение его просмотра уже который год, час оставил, большую, то есть часть, не знаю, что там дальше, но останавливаясь с каждым разом немного дальше в их бессмысленной прогулке, в тотально ни о чём редких диалогах. Не понимаю точно, чем фильм так совершенен, но он занимает всё внимание, я помню уже каждое их слово и каждый камешек на их пути, каждое облако и поворот камеры. Да, например, вот пустыня красива и камера ездит по всему отлично, приятно глазу, ритм есть..
И сюжет, видимо, отменно органично хорош, подходит месту и прост, его, собственно, и нет: что же там ещё естественнее может быть кроме как заблудиться и говорить ни о чём. Вот будь там м и ж, то говорили бы много и о чём. В кино м и ж нагружают убойным скучным натужным говном, которое уже все воспринимают за реальность и даже стремятся к нему в жизни, а ведь его голливудские пид..сы придумали, всю эту лирику мужчины и женщины, пид-асы, которые вообще ни в горах не были, ни женщин не видели вблизи. Ужас делают из отношений однообразный от фильма к фильму один и тот же. Спасение, к примеру, обязательно было бы. Почести поцелуи секс завертелось бы еботня вся эта. Страхи и надежды, сила и слабость и тратататтатата... Лица круп. планом, добывание огня, согревание курткой, выёбывание мозгов поиском дороги обратно, лирикой ночного неба и костра, скука, эта свирепая пошла бы скука, скука, саспенс скуки лавиной был бы, надуманность педерастическая голливудская пёрла бы.
А тут такая безмятежность естественная, точность, мир ни о чём, пустота в голове, вот как у меня всегда, бестревожность и лёгкие разговоры ни о чём. Всё что я так люблю в фильмах Ван Сента, это вот и есть в этом фильме (2002 г.) сполна и сразу, такое молчаливое скольжение тел по реальности, фокусов внимания по реальности, без запинок, без спотыканий, без волнений.
Позже он придёт к идее скейтборда в фильмах, скейтборд это финальный предел идеи скольжения, ровно как я десять лет назад к ней тоже пришёл, но тогда я разбивал лицо так, что вылетали зубы веером, горстью однажды выплюнул, тогда я даже купил спецстраховку, чтоб регулярно вставлять зубы, когда я катался в обильных в Берлине в западной части от местной любви к брутальной архитектуре и из экономии в нём когда-то места спиральных многоэтажных автоматических автостоянках сверху вниз, а потом я научился съезжать уже плавно, хотя и крайне быстро по спирали внутри таких зданий.
И главное, зубы все на месте и не болят, так как они все до единого благодаря скейтборду идеальные протезы, а не вся эта рухлядь, которая раньше была, требовала ухода, в череп теперь ввинчены навсегда заблаговременно приятные зубы, прочные, бонусом получилось от увлечения одним парнем и скейтбордом вместе с ним. А так бы выпадали в старости, суп бы жевал затируху и боялся бы стоматологов.