"Вы посмотрите, как живём мы - сады, миру мир, хайтек, ЗОЖ и гейпарады, и как за стеной эти живут: разруха, ни одного деревца, света нет, потому что по коммуналочке поголовная неуплата, наркомания, терроризм, обрезания женщин - ну так кто прав?" Часто стало встречаться в ленте. А так-то, конечно, всё по-старому: да ещё мой прапрапрапрапрадед твой папа на спине твоей мама на спине его ишака ибаль слишишь вот потому это мой земля - самый мощный аргумент с обеих сторон.
Click to view
Меня тут спрашивают о слове "добрыши", которое я вчера употребил
в записи о том, как я ехал на работу концлагерь-музей в компании советских евреев. Изначально на видео, на котором теперь фрагмент компьютерной игры в крестоносцев, была казнь русского солдата лет двадцати, съёмка на мобильный телефон - в том изначальном видео на двенадцать минут было много казней одна за другой - перерезание горла шести или семи солдатам, быстро, одна казнь за другой, крупные планы лиц казнимых и палачей, мольбы о том, чтобы дать пожить хоть минуточку ещё, дёргания тел после декапитации, некоторым телам сразу после казни развязывали руки и ноги, и они, уже без головы и с фонтаном крови, пытались отползти и даже отбежать.
Но мне именно из этой казни понравилось и давно запало в душу слово "добрыши", которое говорит чеченец, обыденно укладывая парня как следует, а парень старается ему помочь, укладываясь как следует, пытаясь угадать телом, а как же следует удобнее и правильнее лежать в этой ситуации, так, чтобы всё прошло правильно.
Видимо, он так вёл себя для того, чтобы заслужить какой-то шанс на продление жизни. Было очень интересно наблюдать за совершенно эмпатической, даже полюбовной коммуникацией двух тел в кадре, как руки тянулись к рукам, которые их спокойно связывали, как удобно старалась выгнуться, выпукло и ясно, шея, чтобы попасть лучше под удар ножа, русский парень старается лежать на сидящем на нём чеченском парне так, чтобы тому было удобнее сидеть на его пояснице, старается не дёргаться и так далее масса интересных моментов на том видео были.
Далее чеченский парнишка-палач приставляет нож к горлу парня и действительно продляет жизнь своему русскому сверстнику на несколько минут, дав тому высказаться. Другим казнимым высказаться он не давал, он ходил от одного к другому и перерезал им горло несколькими опытными, глубокими и сильными, но совершенно обыденными, не кровожадными движениями ножа в их шеях, но не слушал их высказываний.
И вот это слово - это явный и очень яркий, сильный окказионализм, моментально покоривший мою словолюбивую филологическую душу и память, и этим слово сразу мне понравилось - точностью возникновения, значения, органичностью своего рождения в живой ненадуманной ситуации, полным, точным и многогранным отражением ситуации в слове.
Сначала парень голосил, пытался убежать связанный, его развязали, чтобы он успокоился, сказали потом дать руки назад, чтобы их связать, иначе убьют. Абсурд был в том, что парень знал, что руки ему нужно связать как ноги барану, чтобы не дёргался, когда будут резать шею, и он, чтобы прожить ещё минуточку, стал давать себя связывать, в это время говоря и плача: "...люди добрые, послушайте же меня, я не виноват, пощадите, я очень как и вы хочу жить, ебать в рот!!! это невероятно! этого ну просто не может быть, мама, мама, ёбаный в рот, ААААА, ой... подождите, погодите, парни, больно ведь, подождите, ведь это невозможно!!!!!!!!!"
А люди добрые говорили - голос за кадром в этом видео человека, который его связывал и потом резал - "какие мы тебе люди добрые... добрыши... ага, добрые... ДОБРЫШИ :)" и далее по тексту в видеоролике.
Видео убрали из сети, считается, по жалобе Рамзана Кадырова, герой России там, говорят, тусил на заднем фоне, резал тоже, связывал и так далее, но он молча, и потом обосновал своё требование по удалению видео, что оно какое-то малость бесчеловечное и травмирующее, а этот парень, которого голос на видео, очень говорливый был.