Ещё у Бродского что действует губительно на юный ум: его триумфальный стиль культурного туризма. С одной стороны, всегда галопом по европам, не видя ни одной из них реально, всегда находясь в своих кабинетных фантазиях о них. С другой стороны, этот галоп приобретает монументальные формы имперских баек, побасёнок, якобы маргиналий, претендующих на изыски знания и видение в капле - всего моря (особенно эти капли открываются во всей своей бутафорчатости, если действительно почитаешь тоже, вместе с Бродским, историю, и особенно если больше него, а особенно - если прекращаешь читать историю и разуешь глаза в настоящем). Два писателя были, подхватившие стиль Бродского: Вайль и Генис, они изобрели гид в стиле броского бродского туризма: привольное якобы без претензий попёздывание, но с нахождением в настоящем фатальных каверн истории и её атеросклеротичных мраморных жил. Вот же спорт шестидесятников! Утративший свою актуальность, когда границы открыли. Ну, первые пару раз в Европе - да, ты как Вайль и Генис и Бродский в одном лице, всё прикалываешься по мрамору и жилам истории, как ищейка стремишься к эрреген-объектам, которые видел в учебнике истории. Потом понятно, что так-то ты себя и обедняешь, как Бродский: мировое турне по вышедшим в тираж топовым достопримечательностям закончилось для него быстро, да особо он и не увлекался, придумав всё авансом, и Европу, и Грецию, и Америку (в которую он вообще не врубился никак, там и заглох). Да, конечно, надо добавить, я вообще не люблю старьё, корни, следы, рухлядь. Бродский совсем не мой поэт...