Франкфурт город, однако, даже посоциальнее, чем Берлин.
Если, например,
посмотреть по европейскому листу немецкоязычных открытых на улицах книжных шкафов, то в Берлине мы найдём этих шкафов для свободного обмена книгами не так уж и много, и в Гугле как берлинская социальная типа обо многом говорящая достопримечательность всегда будет выпадать по этому запросу неизменное
Книжное Дерево (по ссылке фотографии из Гугля) в Пренцлауэрберге (бывший вост. Берлин, район, переживший экономическое чудо, джентрификацию и т.д. в преддверии падения Стены и сразу после), откуда вышла вся теперешняя левоориентированная интеллигенция Берлина, в частности Ангела Меркель. И про это дерево регулярно пишут газеты. Вот ещё
блог, в котором собирают координаты открытых книжных шкафов. Они в запустении, как видно, и неухоженные.
Во Франкфурте же таких шкафов на улицах достаточно. И никто про них не пишет, но они все ухоженные, и их поддерживает город.
Ещё сразу заметное отличие: газеты (не реклама, а хорошие толстые газеты по подписке) воткнуты в двери, сложены трубочкой в ящики-трубки. Подарки коробками и красивыми свёртками с бантами стоят у некоторых домов у входной двери уже третий день (хозяева и дети где-то гостят). По городу не расставлены маленькие пустые бутылочки, мерзкие мерзавчики (0,2, 0,02 литра шнапса, шкалики), как в Берлине повсюду, их нет вовсе. Граждане организованно гуляют в парках, не курят по балконам и из окон с утра с помятыми лицами, а уже в десять утра в парке, парами на улице, даже если дождь, как сегодня.
Приятнейший город Франкфурт, порядочнейший, ухоженный, тишайший, сразу видно, что второй центр мирового финансового капитала (не только по району небоскрёбов, видному со всего города - офисы всяких бюро, банков, рейтинговых агентур - я его люблю издали и с самолёта рассматривать - он встроен в город как прекрасная сверкающая искрами материнская плата, а сами небоскрёбы как новейшие транзисторы, острые штыри, на которые нанизан город).
...Всё равно люблю Берлин больше всех других городов сколько ни видел и сколько я ни живал в других:)