Я очень часто посещаю туалеты, и там фотографируюсь иногда, всё чаще. Потому что мне нравится посещать новые места, и иногда в туалете я оказываюсь с камерой, а новых мест я побаиваюсь, потому что они как-то вдруг не так обновят меня, к ним надо приживаться, прирабатываться, хотя туда и заходишь только провести экскурсию на десять минут с группой.
Вот, например, туалет в новом доме, куда мы переехали, я тоже теперь часто посещаю с фотокамерой. Я полистал мой ЖЖ назад, забавно, всплеск автопортрета приходится на переезды на новое место жительство, а в Берлине я переезжал порой каждые три месяца или каждые полгода.
Я думаю, что надо мне ввести жанр
меня-портрета, автопортрета, а также просто "туалетное фото". Это всё прекрасные попытки перерождений, рождений, приживаний новой кожи, новых идентичностей.
Каждое сильное перемещение невероятно меня актуализирует, омолаживает, возвращает к себе.
То есть, несильный стресс (сильные, наверное, должны бы всё же как-то плохо менять существа, ломать их) относится к жанру меня-портрета, автопортрета и туалетного автопортрета.
***
Самый нежный и интимный, наверное, туалетный автопортрет. Впервые меня это тронуло на
фотографиях Нан Голдин, моей любимицы. Она начала фоткаться в туалете именно в свой очередной приезд, когда её любимый с ноги ёбнул ей в глаз, и она больше месяц ничего не делала, кроме как фотографировала свой фингал и ходила по кройцбергским кафе с ним красовалась. И там пристрастилась фоткать свой фингал в каждом новом туалете в зеркале.
Когда мне ёбнут в глаз, я непременно буду поступать так же, и даже тщательнее.
А пока меня влекут мои отражения в туалете дома и когда я бываю с туристическими группами "на объектах".
В последнем есть даже что-то волшебное. Вот мы посидели, побродили, уже люди готовятся на выход, я заскакиваю в туалет, и пару раз щёлкаю себя в зеркало.
Но дома лучше. Можно всмотреться, настроить камеру на зеркало (что нелегко!) и серьёзно попытаться приложиться к себе-изменившемуся, чтобы не бояться, что ли, себя нового?..
Щелчками же по зеркалам новых туалетов я только взбадриваю своё воображение, не в силах понять, как же так много отражается на моей физии из настроений проведённой стуристами познавательно-воспитательной беседы... В общем, что-то не нутряное, но больше наносное удаётся уловить в общественных туалетах мне в зеркале.
Да и дома нет эмоций. Эмоции, честно говоря, утомляют. Дома есть какая-то более мной предпочитаемая психическая статика, недвижность, молчание.
Вот переехали мы 1-го февраля, и очень славно, как и в прошлой квартире, дом остаётся местом эмоциональной глубины и покоя, моё лицо здесь живёт как офингаленное лицо у Нан Голдин, после фингала ведь только в её автопортретах и портретах появилась статическая безэмоциональная, то есть бессюжетная, малосюжетная, многобюджетная т.о. красота.