и никакая матрица не имеет тебя: это такая редкость, редко бывает можно почувствовать даже просто

Jan 25, 2010 18:25

Мне раньше было очень тепло от алкоголя, он единственный был другом многие годы, один мог меня приласкать, утешить. Да, честно говоря, у меня очень давно, лет с двенадцати, не было друзей ближе, чем алкоголь. Как только я не познакомился с ним до 22 лет (когда всё же познакомился)? - непостижимо... Не понимаю. Кстати, научила меня этому удовольствию моя же жена. Маразм и ирония судьбы прямо, "Саша, пиво бывает очень вкусным, не морщись, оно нисколько не горькое!.." Ха-ха-ха, через пять лет я мог уже налить стакан водки, прихлёбывать его как чай, нахваливать вкус, начисто забывая о еде, которая по обыкновению подаётся в качестве самостоятельных блюд или закуски, и не было на столе ничего уже вкуснеее и слаще, и никого привлекательнее и интереснее за столом. Впрочем, два-три человека в моей жизни всегда были, но не больше, и не скажу, что алкоголь меня как-то ограничил своим обществом и обаянием в общении и открытости людям и для нового.

Впрочем, слава богу, что мы познакомились с ним несколько позже, чем могли бы, и я был уже самостоятельной личностью. Но речь не об этом моём большом друге, а о том, что теперь.

А теперь мне тепло от дома, от пыхания газового титана, который пыхает в темноте ещё в тишине, когда ты только заходишь домой, а квартира остыла, пока сутки-двое-неделю никого не было, а всё равно она через один какой-то датчик нашла тебя, когда ты пришёл, и начинает быстро, сначала вообще по максимуму, с гудением труб и потрескиванием стен и пола, нагревать дом; или по ночам он так же поддерживает тепло; или тепло от цветов, которые я накупил в горшках, ещё когда Маша была у нас в начале января в гостях на каникулах, вместе ходили выбирали, и к ним всякие почвы и удобрения, и могу опять, оказывается, западать в детское состояние, когда отец говорил "Саша, ну что ты на них смотришь, они от этого быстрее расти не станут, поливай скорее и делай уроки" или мама говорила "Что ты на него смотришь?", когда я научился в пять лет варить яйца и кашу себе и сестре и напросился в пять лет отдать меня ещё и в школу, но на мне повисла и школа и сестра на два года младше, и многие домашние дела, потому что родители уходили из дома работать и учиться, и сестра оставалась на мне, приводить в садик по пути в школу, забирать вечером, кормить, но я всё же "страдал детскостью" в лёгких формах, то есть, например, яйцо я научился варить потому что мне была интересна маленькая прозрачная кастрюлька для этого дела у нас дома: я опускал туда яйцо и мог долго смотреть, как оно варится.

Как я люблю возвращаться в Б е р л и н, домой!

Уезжать иногда, думается, только для того нужно, нужно даже поначалу просто иногда уезжать наподольше, чтобы возвращаться и снова переживать как оно входит, присутствие (?), в мозг, неотступно, не как сон вовсе, как всё раньше уже года четыре было. А как наличность этого яйца в кастрюльке: когда я думал в детстве, что все эти картинки п р о с т о генерирует моё тело и мозг (это самая частая мысль, которую я думал, глядя на "растущие" цветы или на варящееся яйцо, над которым я зависал - оно неизменно, но с ним "уже что-то произошло"), и стоит только присмотреться получше, как всё может измениться, потому что время невозможно остановить, а только мысль можно, но и то, чувствуя эту дискретность себя, ты всё равно будешь управляем реальностью своего тела, присутствия, яйца и т.п.


Ты открываешь глаза просто, и оно есть, но оно есть уже и до открытия глаз, как ты, в тебе, вместе, что ли, с тобой. Ну какое слово ещё точнее, выражение.

Конечно, важно вот что как предпосылка, и бытие определяет сознание, и никакой тут экзистомистики: изменившиеся условия жизни, то есть пришедшая стабильность, да и сам бессрочный контракт на слваную давно исканную и найденную квартиру в любимом городе, в любимом районе.

алкоголь, детство, дружба, дом, мои любимые, сестра, мои друзья, Берлин

Previous post Next post
Up