333. Личность и болезни в авиации. Нейроциркуляторная дистония. 1

May 18, 2012 19:22

Людям, которым нужны практические знания о роли гипертонической болезни в пригодности к лётной работе, в том числе в её ранней стадии - транзиторной гипертонии у лётчиков - могут быть интересны следующие несколько строк.
Изменение психофизиологических соотношений при транзиторной гипертонии приводит к тому, что микросоциальное взаимодействие пилота ( Read more... )

болезни ГА, ГА

Leave a comment

Comments 10

zewgma May 18 2012, 15:56:30 UTC
микросоциальное взаимодействие пилота - имеется в виду, внутри команды, в кабине самолета? или в семье? или и со штурманом, и с диспетчером?

Reply

berezin_fb May 19 2012, 13:25:07 UTC
Дорогая Наташа, микросоциальным взаимодействием именуется всякое взаимодействие в узкой группе постоянных контактов. Если этого требует ситуация, то эта группа конкретизируется, это может быть и семья (самый близкий микросоциальный контекст), и экипаж, и постоянно повторяющееся взаимодействие с инженерными службами.

Всегда благодарный Вам,
Ф.Березин

Reply


yurvor May 18 2012, 16:20:09 UTC
Интересно. Скажите, а как командир корабля сам рассматривал опасность своих внезапных отключений? Понятно, что хочется продолжать летать, но ведь второй пилот может и не успеть подстраховать...

Reply

berezin_fb May 19 2012, 13:35:31 UTC
Маршрут, по которому летал этот борт, на всех отрезках пути был перекрыт автоматическими программами. Второй пилот, информированный о возможных "выпадениях" командира на 1-4 минуты (это играет какую-то роль только при посадке или взлёте, на прямом участке самолёт ведёт автопилот), должен быть обучен не сложным действиям, когда программа только выдаёт данные, рекомендуя пилоту им следовать, как в описанном случае при директорной посадке.
Командир корабля рассматривал состояние своего здоровья как требующее достаточной подготовки второго пилота заменять командира на 1-4 минуты на любом отрезки пути, тем более, что такие ситуации возникали редко.
Ф.Б.

Reply


krupelega May 19 2012, 14:48:15 UTC
Очень интересно. Мне бы хотелось услышать Ваше мнение по следующей теме.
Вы написали: "Из трёх типов нейроциркуляторной дистонии - гипертонический, гипотонический и кардиопатический ...."
Вопрос вот в чём: "Как Вы относитесь к тому,что современная медицина не признаёт гипотонию в качестве препятствия в сферах деятельности. И не предлагает ничего, кроме интенсивного и регулярного потребления любых жидкостей в количестве не менее 30мл на 1кг массы тела.
Иными словами гипотоник с массой тела 70кг может забыть о своей гипотонии, если проследит и выпьет не менее 2литров жидкости в холодное время года и до 3литров в жаркие сухие дни, когда потеря жидкости интенсифицируется.

Reply

berezin_fb May 21 2012, 19:24:21 UTC
Дорогая Надежда ( ... )

Reply

krupelega May 21 2012, 19:44:28 UTC
У относительно здоровых людей с нормальным режимом питания крайне редко встречается дефицит натрия.Как правило уже после 25-30 лет его количество находится не на средней позиции, а неуклонно идё к верхней,а после 60лет находится близко к верхней границе.
Вега сосудистая дистония-распространённый диагноз совю медицины. И этот диагноз не мелькает у европейцев,американцев и израильтян. В России каждая вторая дама и каждый третий мужчины "в очках и шляпе" имеет этот диагноз в карточке...
Вы же привели какие-то крайние примеры: гипотония - коллаптоидным состоянием, при котором невозможны никакие профессиональные действия, особенно человек-машина.
Спросите у большинства "генетических" гипотоников о потреблении жидкости и факт недостаточности потребления жидкости выявите обязательно(понижена потребность в воде и нет привычки с детства в норме потребления воды)

Reply

berezin_fb May 25 2012, 18:41:50 UTC
Дорогая Надежда ( ... )

Reply


matabuba May 20 2012, 02:40:43 UTC
Любопытно узнать, каков сейчас процентный состав летчиков принципиально допускающий для себя возможность морочение головы окружающим и рискующих жизнями доверившихся пассажиров? Ведь исследование было во времени СССР, когда система уж точно не стала бы покрывать обмана, а ныне она прямо стимулируется к этому коммерческими соображениями!

В общем, я бы не удивился, если бы вам вдруг стали предлагать убрать эти тексты из доступа граждан.

Reply

berezin_fb May 21 2012, 19:15:20 UTC
До настоящего времени мне никто не предлагал убрать какие-либо тексты из моего журнала. Что касается процента лётчиков, то об этом трудно судить. Число предпосылок к лётным происшествий и самих лётных происшествий по сравнению с 80-ми годами увеличилось на порядок, но здесь две причины - человеческий фактор, который безусловно сейчас сказывается больше, чем в 80-е, и износ техники.
Ф.Б.

Reply


Leave a comment

Up