153. Наукан 7

Nov 12, 2011 20:23

- Ты думаешь, что люди, которые подходят к тебе незаметно, опасны? - спросил я.
- Я не знаю, но может быть да.
- Сейчас ты помнишь хотя бы одного человека?
- Да, сейчас я помню отца, я помню брата, я помню Ивакака, который разрешил мне с ним идти в Уэлен.
- Ты веришь кому-нибудь из них?
- Может быть, немножко верю Ивакаку.
- Почему именно ему?

Читать дальше ... )

Магадан, Науканское ПТСР, Наукан

Leave a comment

Comments 17

add_diem November 12 2011, 17:36:23 UTC
Дорогой Феликс Борисович, в этой истории меня больше всего поражает Ивакак, его принятие состояния Нагуи. По-моему, его влияние на нее можно считать терапевтическим. Невероятная удача, что он случайно ей повстречался. А она очень мужественная и умная девушка. Очень впечатляет то, как она интеллектуализирует свое состояние.
Спасибо за прекрасный пост!
Yours sincerely,
Женя

Reply

cema November 12 2011, 18:34:52 UTC
Да, согласен. Ивакак молодец. (Но посмотрим, как дело будет развиваться дальше.)

Reply

add_diem November 12 2011, 18:46:22 UTC
Да! Мне тоже очень интересно.

Reply

berezin_fb November 12 2011, 22:51:01 UTC
Дорогая Женя, события сейчас развиваются не в реальном масштабе времени. Здесь сегодня события продолжаются(см. сегодняшний текст в ЖЖ или на моем сайте),а завтра заканчиваются. До скорой связи.
Yours sincerely F.Berezin

Reply


krupelega November 12 2011, 22:27:19 UTC
Интересная история и Вы её,дорогой Феликс, прекрасно и динамично рассказываете. Удачные иллюстрации придают всем Вашим постам дополнительную красоту. Меня вообще завораживают истории,связанные с нарушением психического состояния человека, и мне интересны поиски индивидуальных подходов к восстановлению психического мира личности.

Reply

berezin_fb November 13 2011, 15:18:21 UTC
Дорогая Надежда, как всегда, мне приятно Ваше одобрение, но я 50 лет занимался "историями", связанными с психическим состоянием человека и изменениями этого состояния, и меня это не завораживало, а наваливало на плечи тяжкий груз ответственности. За 50 лет я ошибся 2 раза, но каждый из этих раз стоил жизни человеку. А вот в том, что касается восстановления "психического мира личности", я с Вами пожалуй согласен, и последние 20 лет меня занимали именно поиски восстановления этого мира в душе. Теперь я знаю, что это всегда возможно, если врач имеет достаточную квалификацию, достаточное количество времени и достаточно владеет всеми необходимыми методами. Такая работа - последнее утешение моей жизни.
С уважением,
Ф.Березин

Reply

krupelega November 13 2011, 16:34:14 UTC
Дорогой Феликс, Вы уникальный специалист и меня поражает, что Вы способны так безжалостно строго оценить фатальность двух случаев,вину за которые взяли на себя. Я уверена,что ВЫ не виноваты.
Смерть всё же далеко не всегда в руках врачей. И хотя я не верю в Бога и не могу сказать,что это его решение,кому жить,а кому умирать, но всё же есть случаи,когда не стоит так безоговорочно брать вину на себя.
Жизнь сталкивала меня несколько раз с самоубийцами. И каждый раз это происходило совершенно неожиданно при абсолютно спокойной фазе, среди близких и при нормальной ситуации на работе. Врачи были не виноваты.

Reply

berezin_fb November 14 2011, 15:58:01 UTC
Дорогая Надежда, я не склонен к пустым самообвинениям, если я говорю, что я виноват в гибели двух людей, то это значит, что я тщательно проанализировал их состояние и свои действия, и с запозданием нашёл путь, при котором они остались бы живы. Вы пишите о самоубийствах, в которых врачи не были виноваты. Любой эксперт подтвердил бы, что я не был виноват в тех двух самоубийствах, о которых я написал.
Перед самоубийством бывает фаза ложного покоя. Такую фазу я не прозеваю никогда. В случаях, о которых я говорил, первый раз я был виноват как главный врач, не обеспечивший выполнение распоряжения о непрерывном наблюдении, а во втором я недооценил степени идентификации моей пациентки с её матерью, мать закончила только 4 курса университета и дочери нужно было дать возможность остановиться на этом же уровне. Потом у меня было уже несколько таких случаев, но ошибку я, естественно, не повторял.
С уважением,
Ф.Березин

Reply


outlier_v November 13 2011, 16:03:48 UTC
Так странно читать все это - насколько иногда она внятно свои мысли формулирует. И вообще - судя по тому, что здесь написано, они вообще думают совершенно иначе. Само построение фраз, лексика итд. Это же дословно было записано или уже потом было вами пересказано ?

Reply

berezin_fb November 14 2011, 16:00:49 UTC
В основном, записано дословно, я использовал магнитофон. В нескольких случаях у меня не было с собой магнитофона, но тогда у меня была фотографическая память, поэтому Вы можете считать, что имеете дело с аутентичной речью эскимоской девушки или, если она говорила с Ивакаком по-эскимоски, с хорошим переводом этой речи.

Reply


nadiege_da November 13 2011, 19:27:16 UTC
Замечательно! Меня восхищает то, как точно Вы передаете строй речи и содержание разговоров давно минувших дней.Так ярко Ваши пациенты встают перед глазами!
Представляю себе, в каком восторге были сверстники, которым Вы мальчишкой пересказывали интересные книжки.
И кроме того, это , я думаю, прекрасно работало в Вашей клинической деятельности.
О преподаваельской деятельности нечего и говорить - все, что Вы рассказывали на лекциях, отложилось в моей памяти навсегда.
А еще мне интересны и фармакологические подробности.

Reply

berezin_fb November 14 2011, 16:04:40 UTC
Дорогая Надя,
я всегда стремился к возможно более точной передаче речи собеседника. Там, где в ином этносе и в иной культуре эта речь крайне своеобразна, точная её передача приобретает решающее значение. Мне очень лестно, что мои лекции до сих пор сохранились в Вашей памяти. Я скоро уйду и эти лекции будут единственной вещью, которые я вам оставил.
Будьте счастливы,
Ф.Березин.

Reply

nadiege_da November 14 2011, 17:12:26 UTC
Я получила от Вас, Феликс Борисович, больше, чем Вы думаете. И очень это ценю.

Reply


Leave a comment

Up