Природные и техногенные катастрофы могут рассматриваться как макросоциальные стрессогенные факторы в том случае, если они затрагивают большое количество людей. В качестве примера природных катастроф такого рода можно упомянуть землетрясение в Армении. Эпицентр этого землетрясения находился в Спитаке, но оно затронуло около 40% территории Армении. В
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Reply
Может быть, если бы в годы Великой Отечественной у кого-то случался боевой невроз, его просто расстреливали?
Reply
Относительно комментировать покороче - все Ваши вопросы можно было сформулировать короче. Вы бы получили те же самые ответы, а мне это сэкономило бы время, которое всегда в дефиците.
Ваше предположение о том, что боевой невроз мог быть причиной расстрела, просто нелепо. Откуда Вы набрались таких слухов, просто не понимаю. Я сталкивался с людьми, у которых был боевой невроз, в том числе с одним известным писателем. Людей с боевым неврозом просто переводили в тыловые части, где не стреляли, но кормежка была куда как хуже, а известного писателя просто демобилизовали.
Всегда благодарный Вам,
Ф.Березин
Reply
В 1991 году я был несколько дней в Минске и не мог не заметить что на улице, в магазинах, люди постоянно обсуждали сколько сегодня микрорентген в воздухе, сколько в молоке, в картошке, слышал как говорили что "все мы обречены и через 10 лет белорусский этнос вымрет от радиации", и т.п. На улицах в разных местах висели табло с указанием количества микрорентген, их можно было встретить не реже чем табло с часами. Меня поразило тогда что все это было через 5 лет после аварии. Насколько я понимаю это не сопоставимо с массовым посттравматическим стрессовым расстройством, но сама такая атмосфера висящая годами наверное принесла намного больше вреда чем сама радиация, по крайней мере для тех кто был за сотни километров от АЭС.
Reply
Глубокоуважаемый Леонид!
Относительно вреда такой информации (о количестве микрорентген) я могу с вами согласиться, тем более что люди не в состоянии такую ситуцию изменить. А если изменить ее нельзя, то информация имеет только стрессогенный эффект. Что касается фактической стороны дела, то период полураспада стронция-90 составляет 28,9 лет, а окончательное исчезновение влияния на окружающую среду произойдет через сотни лет. Таким образом, срок, прошедший после аварии, недостаточен даже для полураспада стронция-90.
Ф.Березин
Reply
Leave a comment