Дипломы и дипломники

Jul 25, 2010 23:01

В прошедшем году мне, пожалуй повезло и с проектами, и с дипломниками, и с соруководителями. Результат в среднем весьма позитивный, ребята, в основном, старались.

В основном, на меня пришлось в руководство по четырём проектам (при том, что задачу я формулировал примерно по 2,13 из них, а руководил в основном в паре с кем-то, кроме одного проекта). Коротенечко, не вдаваясь в подробности, фиксирую ситуацию...

1. Теоретическая задача, выполнял китаец. Как ни странно, кинетика процесса вышла обратная норме -- весьма неплохо пропахав первые месяца три, парень снизил обороты (что совпало с отказом в финансировании аспирантуры по теме, которую ему предложил руководитель группы, так что парень несколько углубился в поиски работы).. но ничего, получилось на хорошо с плюсом.
2-3. Очень инженерные проекты, два парня выполняли на предприятиях. Каждый из них по-своему -- мотор, и оба вполне удачно проделали массу работы. Оценки отличные. Обоим предложили места на соотв. фирмах.
4. Магистерский проект при неясно поставленной задаче с производства, студент вначале показался не очень динамичным, но в итоге получилось очень даже интересно, да ещё и с экспериментальной частью. Товарищ собрался в целевую аспирантуру.

Пара уроков за первый год
0. Общий климат протекания последнего учебного года сильно отличается от российского, хотя в ENSAM схема работы, по-моему, более чем где-либо во Франции приближена к бауманской -- задание выдаётся, как правило, преподавателями, первый семестр -- вяловатая подготовка на фоне спецкурсов, второй -- полный загруз дипломом.
1. Да, кадры решают практически всё что могут, надеюсь в следующем году тоже повезёт, что, глядя на окружающие примеры, отнюдь не гарантировано…
2. Похоже, самый сложный вопрос для студентов звучит примерно так: "Как мы можем проверить этот результат?"
3. Думаю, в ходе работы студентам надо предлагать меньше альтернатив, а то пытаются отработать сразу несколько направлений.
4. Неожиданная проблема (на этот раз меня лично обошедшая по касательной) -- удержание мотивации у студента, нашедшего реботу

post, ensam, teach

Previous post Next post
Up