Метод "от противного"

Aug 13, 2007 22:35

Как-то, в мою бытность получения базовых знаний по маркетингу, нам рассказывали, какие затраты, в случае кризиса, сокращаются на предприятии. Так вот, в первую очередь попадают под сокращение расходы на HR, а во вторую очередь - расходы на рекламу и PR.
Это была присказка, а сказка впереди. Логично, что если эти расходы сокращаются по-статистике в превую очередь, то, логично, что и при нормальном функционировании предприятия, без всяких кризисов, их обосновать довольно тяжело. Особенно тяжело обосновывать то, что находится на стыке HR и маркетинговых коммуникаций - расходы на копроративную идеологию и корпоративную культуру. Ну еще бы - результат от усилий, направленных на командообразование и сплоченность коллектива, на приверженность ценностям бренда компании и т.п. слабоизмерим. Некоторые шаманы из агентств, занимающихся организацией корпоративных мероприятий, конечно же, притягивают за уши громкие слова про возврат инвестиций. Но это не более, чем шаманство. А так, все это порой остается совершенно неощутимыми показателями. И аргументированно доказать эффективность... мягко говоря сложно. Гармонию алгеброй не проверить.
Но, оказывается, очень эффективно идти от противного. Не рассказывать эфимерные и неощутимые вещи, как будет здорово, когда все сотрудники будут работать с горящими глазами, ходить стройными рядами и восторженно отзываться о своей компании и ее лидере. А рассказать о том, что будет, если не уделять этому внимания. Рассказать о том, как одно подразделение может сабботировать работу другого. Как люди, не понимая своего места и функции в рабочем процессе, начинаюь самоутверждаться за чужой счет. Как сотрудники не знают друг друга, как они не верят в то, что у компании есть будущее. Как они отговаривают знакомых идти работать в свою компанию. Или, еще того хуже, отговаривают покупать продукцию или услуги своего предприятия.
И настолько от этого картинка "хорошая" получается, что обосновать затраты на командообразование, корпоративную идеологию и т.п. становится гораздо легче и проще.
Кажется, я знаю, как бы называлась моя должность, если мне выпала участь жить в советские времена. Я была бы профоргом.
Previous post Next post
Up