Внутренние коммуникации

Jul 28, 2007 12:44

Как-то раз я из своего природного любопытства пошла учиться на семинар "Упраление проектами" в Стокгольмскую школу экономики. Мне показалось, что для моей профессиональной деятельности это может быть полезным. Оказалось, что все-таки мои проекты таковы, что все планы их реализации и ресурсы можно держать в голове, не прибегая к специальным схемам и тайным знаниям. Но я вынесла из этого семинара одно потрясающее понятие - "Коммуникационный план проекта". Суть в том, что когда планируешь проект, а также когда реализуешь, важны не только время, ресурсы, и люди. Важно также заранее продумать, что, кому и на каком этапе проекта необходимо сообщить, чтобы все прошло гладко.
И именно тогда, на семинаре, меня осенило, отчего идет большое количество проблем с "продвижением" своих идей и проектов внутри компании (а кто не сталкивался с этой проблемой?). А идут они именно от того, что кто-то, возможно не имеющий прямого отношения к вашей деятельности, оказался непосвященным в ваши планы, идеи, и, главное, цели и задачи этого. И либо принял решение, не способствующее реализации вашего проекта, либо вообще "завернул" его.
Я все-таки верю, что с большинством людей можно решить вопрос путем переговров, общения и убеждения. Просто нужно заранее понимать, что это решение внутри компании принимает не один человек, а существует множество людей, которые опосредованно влияют на реализацию проекта.
В общем, коммуникации и связи решают все. Только лучше заранее "просчитать", кто может повлиять на благополучное развитие проекта и сразу продумать стратегию коммуникации с этими людьми, чтобы потом, уже в процессе работы, не тратить дополнительные силы и энергию на "продавливание" и "пробивание" идей у тех, кто почему-то оказался не в курсе высокой важности вашей задумки.
Previous post Next post
Up