Гражданские самолёты made in Russia. 7 штук в год

Feb 03, 2011 16:10

В России за год собрали 7 гражданских самолётов. Молодцы, чё. Правильной дорогой идёте, товарищи.

Кстати, МАК сегодня выдал сертификат SSJ-100. Было бы смешно, если бы не выдал, гы-гы.

ссылки, авиа, грустно, пиздец

Leave a comment

vedun February 3 2011, 23:35:23 UTC
Собственно, «Россией» я и летел.

С такой (2+3) компоновкой кресел встретился впервые. Я всё как-то среднемагистральными лайнерами передвигаюсь, у которых вместимость побольше. И полёт на подобном небольшом самолётике - приятное и интересное событие. Завтра лечу обратно в СПб, но уже на Aerobus A319, который у меня в прошлом уже был. Не так интересно %)

Да, про большое число претензий к машине от эксплуатанта читал. Однако то, машина новая и (как ты правильно заметил) если производитель правильно подойдёт к вопросу ремонта и устранения недостатков, вряд ли другие а/к станут отменять заказ на 148-й.

Мне повезло лететь на Ту-134 на первом ряду, и как там было пассажирам дальше - не знаю, но вроде бы никто не жаловался :) Рейс был Бишкек-Новосибирск Киргизских авиалиний. В Новосибе нам подогнали трап, сказали «вход в перрон - там», махнули рукой и мы в -1 потопали по полю :)

Смотри фотку «Суперджета» в раскраске «Аэрофлота» и не говори потом, что не видел ;) И обрати внимание на дату поста: 25 декабря, ага. Но теперь официально можно )))

М, хорошая мысль есть: поехали в этом году на МАКС, он как обычно будет. Два года назад мне повезло наблюдать показательные выступления во второй день, именно в тот момент, когда распогодилось. Надеюсь, в этом тоже всё хорошо пройдёт.

Reply

beorn February 3 2011, 23:53:17 UTC
Да я, в общем, тоже обычно 737-м и 320-м семействами передвигаюсь. Что-то другое бывает редко, но бывает.

Про Ту-134. Дело не в рядах, а жадности перевозчика. Кстати, в иномарках перед перегородкой обычно сидеть не сахар: ноги не вытянешь.

Люблю, когда не конопатят мозги с автобусами, а спокойно дают по перрону до терминала дойти, особенно когда идти 20 метров. :-)

Так, про фотки Суперджета ситуация такая. Первый _серийный_ борт (и седьмой по порядку из всех выпущенных в принципе) достался-таки Армавиа. Его даже уже в честь Гагарина назвали. То, что на твоей фотографии, -- либо в принципе первый из выпущенных в АФЛ-овской раскраске, т.е., видимо, не серийный (что вряд ли: такие обычно клиентам не поставляют, обычно они остаются в цветах КБ), либо (что более вероятно), он всё-таки не первый. А бортовой его (RA-83001) объясняется тем, что в Армении перешли на западную систему (только буквы), а у нас оставили советскую (только цифры [RA по большой нужде добавили], из которых первые две обозначают тип, например, 96 = Ил-96, 85 = Ту-154 и т.д., а остальные три -- номер по порядку), -- вот и получилась у нас единица, т.к. у армянского борта единицы быть не могло. "Я так думаю". (с)

Про МАКС хорошая идея. Он в августе?

Reply

beorn February 4 2011, 00:02:55 UTC
Так, про армянские номера ВС я наврал. Оказывается, у них тоже остались цифры. Их первый Суперджет идёт под бортовым номером EK-95015 и заводским 97007 (фотки тут).

Тогда возникают следующие вопросы: какого болта у АФЛ-овского самолёта на твоей фотке номер начинается на 83, почему он 83001 и Суперджет ли это вообще? ;-)

Reply

beorn February 4 2011, 00:13:26 UTC
Кажется, я нашёл ответ! Всё-таки Армавиа опередил АФЛ, как я и писал! Похоже, в РФ и в Армении их просто к разным сериям номеров отнесли (хотя это и странно), а АФЛ зарезервировал за собой 89001 (или 83001, вторая цифра плохо читается). Но по порядку производства армянский борт седьмой, а этот -- восьмой. И доставлен он армянам всё-таки раньше (хотя красить их могли даже одновременно).

Инфа из комментариев к этой фотографии на airliners.net: http://www.airliners.net/aviation-forums/general_aviation/read.main/5019869/

Цитата:

Aeroflot
Hub: Moscow Sheremetyevo | IATA: SU | ICAO: AFL | details
C/N MSN last update model registration remarks former airline former reg. delivered to
8 95008 SSJ 100-95LR RA-89001 not yet delivered
10 95010 SSJ 100-95LR RA-89002 not yet delivered
11 95011 SSJ 100-95LR RA-89003 not yet delivered
12 95012 SSJ 100-95LR RA-89004 not yet delivered

Блин, Аэрофлот за красивыми номерами гоняется что ли? Прям как новые русские для своих джипов в ГАИ "блатные" номера покупают...

Reply

vedun February 7 2011, 19:24:41 UTC
Мы ж теперь разные государства, вот каждый у себя и нумерует как хочет.

А то, что «Аэрофлот» за красивыми номерами гоняется - я не удивлюсь. Какой русский не любит, а? :)

Люблю, когда не конопатят мозги с автобусами, а спокойно дают по перрону до терминала дойти, особенно когда идти 20 метров. :-)
Да я тоже не возражаю, в принципе. Меня, кстати, совершенно убивает небходимость две минуты грузиться в автобус, ехать 30 секунд и минуту из него выгружаться. Это аэропорт Адлера (Сочи) в лучшем виде. Порядок, знаете ли! Говорят, они там какой-то новый терминал запустили, но две весны подряд и много лет до того идиотизм с автобусами поражал не меня одного :)

Про МАКС хорошая идея. Он в августе?
Да, аэродром в Жуковском 16-21 августа будет отдан под МАКС 2011. 20 и 21 (суббота и воскресенье) должны проходить публичные показательные выступления, в один из дней и предлагаю туда наведаться, если позволит погода, с ковриком для пикника :)

Reply

beorn February 9 2011, 20:59:54 UTC
Разные гос-ва -- да, но зачем было велосипед изобретать?

Я как-то не ожидал таких быдло-замашек от национального перевозчика.

В Сочи не был, а вот в Перми и Волгограде, помнится, автобусы были совершенно лишние. Немцы, кстати, обычно не парятся по этому поводу: идёшь себе спокойно пешком до терминала -- и все дела.

Наведаться на МАКС -- отличная идея. А они подробную лётную программу выкладывают заранее? Чтобы понять, в какой из дней лучше ехать. И ещё интересно, правда ли там дикие пробки. Просто если это враньё, то надо ехать на машине, чтобы не связываться с общественным транспортом.

Reply

vedun February 11 2011, 18:50:52 UTC
Лётную программу если и выложат, то уже сильно ближе к делу. Как с пробками - я не знаю, так как машиной не пользуюсь. Однако, мой знакомый, у которого не так далеко дача, предпочитает машину оставлять на даче.

Два года назад с ОТ было всё в порядке: электрички регулярно + огромный ряд дополнительных касс прямо на вокзале. Автобусы от станции к аэродрому уходили каждые минут 2-5 минут (буквально один за одним). Большая очередь была на досмотр на входе на аэродром, мы в ней часа полтора тусовались. Но в неё встревают и те, кто пешком, и те, кто на машине :)

Reply


Leave a comment

Up