О НАСУЩНОМ

Mar 21, 2022 14:01

Почему умные люди совершают глупые поступки? Сколько раз мы слышим рассказы о людях с высочайшим уровнем интеллекта, оступившихся в вопросах морали, и пожавших горькие плоды. Очевидно, одного ума недостаточно, чтобы сохранить человека от ошибок. Это противоречит убеждению некоторых людей о том, что улучшение образования сможет исцелить общественные болезни. Их логика такова: «Если мы научим людей, что тот или иной поступок будет иметь плохие последствия, то они не захотят его совершать».

Однако Библия, да и обычный опыт жизни говорит о другом. Самый умный из всех живущих на земле людей попал в самую глупую зависимость.
Древний израильский царь мудрый Соломон, забыв о связи между сердцем и мудростью, ослушался Бога. Он женился на языческих женщинах, которые склонили сердце его к иным Богам. В результате Господь сказал: «Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему» (3Цар.11.4).
Способность принимать мудрые решения дается только тому человеку, чье сердце посвящено Богу.

Вольтер сказал: «Здравый смысл у некоторых людей далеко не здрав». В наше время эти слова приобрели ироничный оттенок. Вы только прочитайте, что пишут производители в инструкциях к своим товарам! И всё потому, что некоторые люди утратили здравый смысл.
На фене (сушителе волос) - предупреждение: «Не используйте во время сна».
На утюге: «Не гладить вещи, надетые на тело».
На бензопиле: «Не пытайтесь остановить цепь руками».

Здравый смысл приобретается с опытом, а также благодаря добрым советам тех, кому мы доверяем. Но самый лучший источник мудрости и здравого смысла - Слово Божье. Вам не хватает здравого смысла? Обращайтесь ежедневно к Слову Божьему, источнику истинной мудрости.
Билли Грэм говорит: «Если человек прямо и честно распоряжается деньгами, то он будет прям и честен во всем остальном». Общее правило в этом деле: чтобы мудро поступать в денежных вопросах, лучше всего записывать свои расходы и проанализировать список. Апостол Иаков говорит: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему» (Иак.1.5).

Мы нуждаемся в Божьей (истинной) мудрости особенно во время испытаний или переживаний, чтобы она руководила нами. Мы должны просить ее у Бога. Пусть те, у кого недостает мудрости, идут к престолу благодати. Не сказано: «Пусть такие просят у мудрых людей». Обратите внимание: не у человека нужно её просить, но «да просит у Бога». Присить у Того, в Ком все сокровища мудрости и ведения. Чтобы мы так поступали, нам дано величайшее обетование «Он дает всем просто и без упреков». Это тогда, когда мы, сознавая свою собственную немощь и свое неразумие, идем к Богу, чтобы просить у Него мудрости. Бог щедр и расположен давать тем, кто просит.

Мудрый Екклессиаст пишет: «Он спас своею мудростью этот город; и, однако же, никто не вспоминал об этом человеке». В толковании на этот стих Мартин Лютер вспоминает историю Фемистокла, воина и государственного деятеля в древних Афинах. Умелый стратег, он привел свою армию к победе в битве при Саламине, изгнал враждебных персов с греческой земли и спас город. А несколько лет спустя сограждане невзлюбили его и повергли остракизму, т.е. изгнали его из города. Лютер заключает: «Фемистокл столько для них сделал, а получил взамен одну неблагодарность». Толпа в силу своей природы не замечает, либо быстро забывает добро, сделанное простыми, хотя и мудрыми людьми. И, тем не менее, «мудрость лучше силы», хотя «мудрость бедняка пренебрегается» (Еккл.9.16). Мы живем в неблагодарном мире. Но хорошо, что у нас есть Бог, Которому можно довериться и Который щедро вознаградит.

Когда фарисеи привели к Господу Иисусу застигнутую во время измены мужу женщину и спросили Его, что с ней делать, Он, наклонившись, писал пальцем на земле. Когда они продолжали спрашивать, Он, приподнявшись, произнес одно короткое предложение: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Эти слова стали жгучим обличением для собравшихся, и они один за другим разошлись. Откуда происходила такая действенная мудрость? Господь Сам дает ответ на этот вопрос. «Что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец» (Ин.12.50). Вот если бы наши взаимоотношения с Небесным Отцом были бы такими же тесными! Тогда мы всегда знали бы, как мудро отвечать всякому спрашивающему. Одно из важных условий такой мудрости заключается в следовании словам ап. Иакова быть скорыми на слышание и медленными на гнев (Иак.1.19). Это не медлительность, присущая равнодушию или незнанию, а неспешность мудрости, происходящей от пребывания в Господе и Его истине. Всем нам полезно дважды подумать, чем говорить. Но христианам следует пойти дальше и начать жить, пребывая в Божьей мудрости.

Современный человек словно плывет в море информации, большая часть которой неточна. Нам просто необходима мудрость и проницательность, чтобы отличать добро от зла и выбирать, кого слушать. Когда Господь Иисус произнес Свою проповедь и сказал: «Я есмь хлеб жизни» (Ин.6.35) многие отвернулись от Него. И тогда Господь обратился к ученикам с вопросом, не желают ли и они уйти? На что ап. Петр ответил: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни». Среди многих противоречивых голосов обратимся, подобно Петру, к мудрости Христовой. Его глаголы никогда не будут заглушены криками людей мира.
Previous post Next post
Up