К извечным вопросам морфологии и гносеологии палестинского генезиса неизбежна историография самобытной палестинской культуры. И тут бесценен вклад
белорусских галерейщиков:
12 марта 2015 года в 16:30 в арт-кафе Национального художественного музея Республики Беларусь состоится открытие выставки «Путешествие по Палестине», организованной Посольством Государства Палестина в Республике Беларусь ко Дню палестинской культуры, который празднуется 13 марта и совпадает с Днём рождения родоначальника национальной культуры Махмуда Дарвиша - поэта не только Палестины, но и всего человечества. Экспозиция включает свыше 60 произведений традиционных народных ремёсел: вышивка, керамика, изделия из перламутра и оливкового дерева...
Палестина славится своей керамикой. В начале XX столетия при реставрации мечети Купол Скалы необходимо было заменить изразцы. В Иерусалим пригласили семью
мастеров из Турции, которым была поручена эта непростая задача. В процессе работы мастерам удалось наладить собственное дело в Палестине, которое живёт и процветает по сей день. Палестинская керамика - это удивительное разнообразие стилей. Чаши, тарелки, блюда, кубки, кувшины, подсвечники поражают отточенными формами и яркой многоцветной росписью. Самой популярной среди известных в гончарном ремесле стилей и школ сегодня считается так называемая «Иерусалимская керамика», в большинстве своём производимая в городе Хевроне. Главная особенность этой керамики - полихромная роспись в виде сложного переплетения геометрических и растительных форм, фигур рыб и птиц.
Изготовление различных изделий из морских раковин и перламутра началось в Палестине ещё в XVII веке, когда сюда из Италии прибыли францисканские монахи. Христианское население, в основном в районе Вифлеема, вместе с францисканцами занялось изготовлением икон и распятий из оливкового дерева, инкрустированных перламутром. В начале XIX века в Иерусалиме была открыта школа резьбы по перламутру.
И что мы имеем на культурном поприще палестинской палеокультуры? Поэзия, как основной пласт ихней культуры, тождественная исследуемой культуре, но культурой не исчерпываемая, ведет отсчет с любовника одной израильтянки, которая
отдалась глубокому чувству еще в армии, вернее во флоте. Иерусалимская керамика хевронской артели пошла от турков посрамлением делфтского кобальтового монохрома, перламутр от францисканцев, куда мир катится?
This entry was originally posted at
http://benegenetriivir.dreamwidth.org/910214.html. Please comment there using OpenID.
comments were counted up on the original DW post including not automatically imported from LJ.