От памятника Мейнарду надо было выбираться на шоссе. Самый простой вариант - по подземному переходу, немного по городку и снова на автодорогу.
Судя по знаку 100 для легковушек и мотоциклов это уже скоростное шоссе. Хорошо для меня местечко справа нашлось.
"Уважай других и они будут уважать тебя". В нескольких местах на дорогах Латвии видел подобные плакаты. Вполне логично.
Очередным городом на моём пути стал Саласпилс. Город молодой, в основном постройки советского периода, насколько я приметил.
Православная церковь Георгия Победоносца, совсем недавно построена, уже в послекризисные времена освящена (2011?).
Тут я думал было перекусить, но ничего подходящего не нашел. А в фастфудовские сетевые забегаловки я не ходок. Поскольку часть пайка я уже схомячил на небольших дневных остановках, закупился и покатил себе дальше.
Саласпилсом заканчивался мой путь по правому берегу Даугавы, насыщенный местами значимыми этот путь получился. В мыслях благополучно пропускаю поворот... вместо плотины Рижской ГЭС продолжаю двигаться на Ригу.По бокам отбойники а следующий разворот не скоро. Улучаю момент когда машин почти нет и сдаю назад, поворот уже делаю под "кирпич", но никого.
Тут и до Риги недалеко уже.
Вспоминаю июньскую поездку точно по этой дороге - сильный дождь, поток машин, лужи не объехать. Видимость - только прямо по курсу. Зато сейчас глазей по сторонам в своё удовольствие. На мосту через Даугаву - ремонт. Все те, кто меня шустро обгонял стоят в очереди. Я же пересекаю Даугаву по пешеходной части.
Рижские высотки совсем недалеко.
Птичья тусовка на отмели.
Огибаю Рижское водохранилище, на горизонте шпили Кекавы, первое кекавское кольцо - мне на Яунелгаву, вдоль Даугавы, но уже вверх по её течению, по левому берегу. Вечереет, пора и о ночлеге подумывать. День уже изрядно сократился, после восьми вечера начинает темнеть. В поисках ночлега свернул по указателю к Даугмальскому городищу.
Тут стать лагерем не вышло, не я один путешествую по Латвии.
После поселка Даугмале свернул на грунтовку, места без хуторов, в дубовом лесочке, на опушке разбил лагерь. Была мысль сначала поужинать, после палатку ставить, ага, сейчас! Тучи, полчища комаров были просто безумно рады моему появлению! Резво ставлю палатку, чуть высовываясь из неё гтовлю горячий плотный ужин. Пюре картофельное с тушеной курятиной, кофе, фрукты - на всежем воздухе да после дня пути ( 120 км задень) идут на ура. Выгоняю набившихся в палатку кровопивцев, многих пришлось просто удавить. Раскладываю спальник, но время-то детское - чуть после восьми вечера. Но делать больше нечего, укладываюсь и почти моментально засыпаю. Где-то после часа ночи меня будит птичий гвалт совсем рядом с палаткой. А какое глубокое небо над головой! И звезды в полном ассортименте. За бортом весьма прохладно, мне же в спальнике весьма комфортно. Поворочавшись, под звук пидающих желудей, засыпаю до утра.
Утро у меня раннее, с восходом. Из нагретого спальника вызать ой как не хочется. Тем паче что ощутимо холодно. Градусов 5 - 7 всего. Зато комаров нет. Померзли, видать. Неторопясь завтракаю, каша и кофе были поданы к столу. Завтрак и сборы занимают примерно час времени. В палатке, кстати, удобно все удалось скомпоновать еще с вечера. Палатка по ширине на двоих, с одной стороны спальное место, с другой все вещи - сумка с фотиком, фонарик и мобильник в зоне досягаемости, чехлы от туристического хлама, верхняя одежда и продукты. А вот кроссовки ночевали за бортом, в пакете, ибо... воздуха не дезодорировали.
Немного сворачиваю в сторону от Даугавы по направлению к Балдоне. По пути, рядом с грунтовкой озеро в восходных лучах. Вода за вчерашний день нагрелась, теперь парит в прохладном воздухе.
Путь мой лехит в селение Мерцендарбе, к усадьбе Merzendorf.
Старая аллея ведет к усадьбе.
Начало строительства усадьбы - 1789 год. Фридрих Георг фон Ливен, хозяин усадьбы и земли, купил её у курземского герцога Петера Бирона за несколько лет до этого.
Фон ливены владели поместьем влоть до аграрной реформы 1920г. В начале ХХ века усадьба перестроена - достраивается второй этаж. С 1939 по 2012 год в усадьбе размещался детский дом.
В некоторых местах эта усадьба фигурирует под названием Mercendarbes pils ( замок, дворец). Это-то меня и соблазнило её посетить, да и от дороги недалеко.
На дворец, а тем паче на замок не тянет, но все же интересно.
Возвращаюсь на дорогу вдоль Даугавы. Ветер, в предыдущий день был попутным, но я сменил направление движения и он теперь встречный. И асфальт не совсем под мою резину. Ровный, но крупнозернистый, соответственно накат очень слабый.
Напротив Лиелварде, где я был вчера. Слева кирха, справа почти скрытый деревьями - старый замок.
Старые развалины у дороги. Алстикес муйжа (усадьба), так когда-то называлось это место.
Яунелгава, православная Спасо-Преображенская церковь,1897г.
Яунелгава долго тянулась новой дорогой вдоль Даугавы, потом сам городок, промелькнувший очень быстро.
Думка в центральном сквере. И ни одной мало-мальски захудалой харчевни, да и вовскресенье к тому же. Обедню устраиваю сразу после Яунелгавы, что-то дорога и встречный ветер меня притомили не вкручивается как-то, даже взятая ради допинга вражеская шипучка не подействовала (кокакола имеется в виду, иногда она идет как допинг - энергетик, иногда - нет).
А вот и Айзкраукле, Плявиньская ГЭС. Проскакивал и мимо Кегумской, но мельком, впрочем все они похожи - бетонные коробки, водохранилище.
Времени в Айзкраукле было достаточно, помнил я там одну харчевню - быстро, недорого и вполне вкусно, туда и зарулил. Panna называется ( Сковородка).
В память о моём посещении в Айзкракле уже воздвигли памятник велосипеду.
Такая вот поездка вышла. В центре внимания - Даугава, а в ней и жизнь и история государства Латвийского.
Теперь бы от Саласпилса хоть до Мангальсалы проехаться, но не в этом, наверное, году, да и лоцман не помешал бы.
Второй день - 105 км в пути.
Туристический сезон уж можно считать закрытым - становится холодно, в палатке не заночуешь. А велопоездки - может еще и будут, тут как погода себя покажет.