Кулдига - Вентспилс, день шестой.

Jul 06, 2014 21:48

 Ставший привычным ранний подъем, сбор вещей и комплектовка их на велосипеде, такой же ранний завтрак, по договоренности с хозяйкой. Спрашивал - в 7 не рано ли? А она улыбнувшись ответила, что встаёт много раньше.
  Утро солнечное, тихое, но прохладное, около 10, не более градусов. По холодку ртлично вкручивается. Уже разведанным путем до окружной Кулдиги, потом в сторону Эдоле. Рельеф, однако холмистый, несколько подъемом меня порядком разогревают.



А вокруг поля, луга, лето в разгаре.



Маршрут этого дня напоминает редкую расческу - от прямой отклонения на пару-тройку километров вправо.



Усадьба в Иванде (Īvandes muiža).
Усадьба построена во второй половине 19 века в стиле неоклассицизма по проекту Т.Зейлера для барона Гейкинга. Усадьба построена на склоне, откуда открывается широкая перспектива обозрения. В середине 19 века создана вереница прудов и ландшафтный парк с прогулочными дорожками. Усадьбу сожгли в 1905 году и с небольшими изменениями восстановили в 1912 - 1913 гг. С тех пор в усадьбе частично сохранилась лепная отделка интерьера и паркет в залах, деревянная лестница входного вестибюля, отделка со встроенными деревянными скамьями и настенными панелями.
В настоящее время в здании усадьбы расположены библиотека и администрация города.

А по вывескам, что я видел - молодежная туристическая база и хостел.



Это, похоже, дом прислуги или дом управляющего.



Все, включая хозпостройки в отличной сохранности.



Парк и пруды порядком подзаросли, оно и понятно, время берет своё.
 Снова возвращаюсь на шоссе, и опять прыгаю по горкам вверх и вниз. Вниз получается лучше - масса велосипеда с грузом тут мне на руку, а вот вверх как-то не очень. Один уж очень крутой подъем преодолеваю пешком. Решив отдышаться приходит в голову мысль о селфи.





Фотик на миништативе на скамейке, наводил на столб, потому и приобнял его. Синий шланг у лямки рюкзака - от гидропака. Очень удобная вещь, оценил её за этот поход. Кстати. вечером этого дня я оценил как стерлась задняя покрышка, а в апреле только ставил. Езда с грузом существенно ускоряет износ.



Замок Эдоле (Эдвален - Edwahlen)

Замок находится на высоком левом берегу речки Ванка, на самом краю крутого склона. Крутой берег и позднее запруженная речка (река была перегорожена плотиной, образовавшей мельничное озеро) защищали замок лишь с одной стороны, поэтому с трех других сторон были вырыты прямые и глубокие крепостные рвы и насыпаны валы, которые образовывали правильный прямоугольник 66х150 м.



Скромненький такой сарайчик, аккурат напротив замка. А вот дата внушает уважение.





Замок так просто не возьмешь, приходится подниматься и огибать его.



У входа в замок уже кто-то припарковался, не иначе кто-то из работников музея. Музей уже открыт, с 8 утра.



Ров рядом с замком.



Ворота с гербом и стражник.



Герб.



Стражник, что-то у него морда сердитая.

Внутреннее убранство замка можно посмотреть у renatar " Пасхальный замок Эдоле" и у elina2106 " Про Эдоле и Алсунгу".

Я же снова огибаю замок и двигаюсь далее по своему пути.



Лютеранско-евангелическая церковь в Эдоле. Примечательно - на шпиле и крест и петушок.



Одна из развилок на выезде из Эдоле, в Матрас мне точно не надо! А надо мне вернуться на шоссе Кулдига - Вентспилс. Самый короткий путь - по грунтовке, километров 15. Не возвращаться же обратно к Кулдиге, ради того, что бы ехать только по асфальту, впрочем, к грунтовкам мне не привыкать. Дорога сразу берет меня за ноги - затяжной подъем на несколько километров, но ночная влага, осевшая на дороге пока не высохла, дорога плотная. После подъёма идет волнистая местность, но тут масса моего велосипеда мне на руку - набрав скорость, накатом проскакиваю до перекрестка с шоссе, временами приходилось даже притормаживать, таки более 40 по грунту - многовато, трясет. С такой скоростью я злорадно корчил рожи и показывал язык паре местных собак! Выбираюсь на шоссе и почти сразу снова поворот и снова направо.



В очередной раз пересекаю Венту, но вернусь обратно на левый берег.



Усадьба Злиекю с 1561 по 1920 принадлежала семье фон Бер. Была разрушена в конце войны, в мае 1945 года. Хозпостройки еще какое-то время использовались, теперь и они в запустении.









Сейчас это место позиционируется как приусадебный парк, хотя парк старый и требует большого ухода.
 Возвращаюсь на шоссе и снова небольшой заезд вправо.



Вильгельм Мориц фон лен Бринкен, владелец  и немецкое название Wensau, все что удалось найти по усадьбе Вендзавас.







Усадьба явно перестраивалась и реновировалась, находится в частной собственности. Имеет ли родовой герф на фасаде какое-то отношение к усадьбе, сказать трудно. Вывеска "частная собственность" меня тормознула, мало ли там еще какая собачка без привязи, ограничился внешним осмотром.



Через несколько километров по шоссе снова усадьба, Зурас. (Suhrs) От шоссе к ней идет длинная аллея, высаженная судя по-всему давно.

Современная застройка усадьбы создавалась во второй половине 19 века.
Господский дом, выдержанный в сдержанных неоготических формах строился для графа Ламсдорфа.
В зале господского дома сохранилась лепная отделка потолка в стиле неорококо, а в помещениях первого этажа - лепные стенные карнизы.
В комплекс входят хозяйственные здания каменной постройки, расположенные рядом с дворцом - конюшня, хлев, дом слуг, клеть с неоготическим декором.
Заслуживает специального упоминания клеть с башенкой, у которой в отделке фасада использовались элементы неоготики.
Рядом с господским домом расположен парк, в котором насчитывается 37 пород иноземных деревьев и кустарников.
В южной части парка находятся могилы баронов, около которых растут пробковые дубы. Источник.



Густая растительность не дала возможности обойти вокруг - трава по пояс, местами почти в рост. И борщевик местами.



Заглянул лишь в парадный вход.



До 1996 года здесь находился сельскохозяйственный техникум, После его закрытия усадьба в запустении.



Усадьба Лечи. Упоминаний о ней вовсе не нашел, сама усадьба чистый новопередел.



Так понемногу отвлекаясь на осмотр разных намеченных мест, потихоньку приближаюсь к Вентспилсу. Дорога, ранее почти пустая, начинает приобретать вид муравейника - оживленное движение в обе стороны. Ветер, ранее не ощущавшийся становится все сильнее, встречно- боковой. Солнышко прячется, холодает.
 При подъезде к Вентспилсу удалось пустить в ход одну маленькую, правда, небезопасную хитрость. Когда обгоняет фура, то потоком воздуха велосипедиста вначале отталкивает в сторону, потом тянет вперед и влево. А вот велосипед груженый обвесом немного иначе реагирует. Он устойчивее, но парусность у него выше. Когда меня обгоняла фура или лучше несколько, то готовился "поддать газу". То есть меня тянул поток воздуха. Без особых усилий удавалось увеличить скорость почти на десятку. В одном месте попал в поток от целой вереницы машин. Ветер перестал ощущаться вообще, шел сбоку, в своей правой полосе, но в "тени". Воздух рассекали машины, я пристроился почти на колесе, но входя в колонну. В колонне было более десятка машин, они уже не обгоняли со свистом, а медленно уходили вперед. Некоторые моргали желтыми задними, типа привет. Порядка пятидесяти в час и так минут двадцать. Тут начался город, вернее еще не город, а велодорожки по бокам. А по правилам мне уже на шоссе находиться не стоит. Таки дождь при въезде в Вентспилс я застал. Редкий и недолгий. К месту планируемого ночлега надо было проехать большую часть города с юга на север, мимо порта.



И мимо самой прикольной коровы - цветочной!
На этом пока прервусь, день в путешествии не закончился, продолжение следует!

Курземе, река, Вентспилс, усадьба, лето, я, фото, Эдоле, храм, корова, дождь, дорога, природа, замок, город, поселок, порт, парк, велопутешествие, Латвия, Вента

Previous post Next post
Up