Ставший привычным ранний подъем, сбор вещей и комплектовка их на велосипеде, такой же ранний завтрак, по договоренности с хозяйкой. Спрашивал - в 7 не рано ли? А она улыбнувшись ответила, что встаёт много раньше.
Утро солнечное, тихое, но прохладное, около 10, не более градусов. По холодку ртлично вкручивается. Уже разведанным путем до окружной Кулдиги, потом в сторону Эдоле. Рельеф, однако холмистый, несколько подъемом меня порядком разогревают.
А вокруг поля, луга, лето в разгаре.
Маршрут этого дня напоминает редкую расческу - от прямой отклонения на пару-тройку километров вправо.
Усадьба в Иванде (Īvandes muiža).
Усадьба построена во второй половине 19 века в стиле неоклассицизма по проекту Т.Зейлера для барона Гейкинга. Усадьба построена на склоне, откуда открывается широкая перспектива обозрения. В середине 19 века создана вереница прудов и ландшафтный парк с прогулочными дорожками. Усадьбу сожгли в 1905 году и с небольшими изменениями восстановили в 1912 - 1913 гг. С тех пор в усадьбе частично сохранилась лепная отделка интерьера и паркет в залах, деревянная лестница входного вестибюля, отделка со встроенными деревянными скамьями и настенными панелями.
В настоящее время в здании усадьбы расположены библиотека и администрация города.
А по вывескам, что я видел - молодежная туристическая база и хостел.
Это, похоже, дом прислуги или дом управляющего.
Все, включая хозпостройки в отличной сохранности.
Парк и пруды порядком подзаросли, оно и понятно, время берет своё.
Снова возвращаюсь на шоссе, и опять прыгаю по горкам вверх и вниз. Вниз получается лучше - масса велосипеда с грузом тут мне на руку, а вот вверх как-то не очень. Один уж очень крутой подъем преодолеваю пешком. Решив отдышаться приходит в голову мысль о селфи.
Фотик на миништативе на скамейке, наводил на столб, потому и приобнял его. Синий шланг у лямки рюкзака - от гидропака. Очень удобная вещь, оценил её за этот поход. Кстати. вечером этого дня я оценил как стерлась задняя покрышка, а в апреле только ставил. Езда с грузом существенно ускоряет износ.
Замок
Эдоле (Эдвален - Edwahlen)
Замок находится на высоком левом берегу речки Ванка, на самом краю крутого склона. Крутой берег и позднее запруженная речка (река была перегорожена плотиной, образовавшей мельничное озеро) защищали замок лишь с одной стороны, поэтому с трех других сторон были вырыты прямые и глубокие крепостные рвы и насыпаны валы, которые образовывали правильный прямоугольник 66х150 м.
Скромненький такой сарайчик, аккурат напротив замка. А вот дата внушает уважение.
Замок так просто не возьмешь, приходится подниматься и огибать его.
У входа в замок уже кто-то припарковался, не иначе кто-то из работников музея. Музей уже открыт, с 8 утра.
Ров рядом с замком.
Ворота с гербом и стражник.
Герб.
Стражник, что-то у него морда сердитая.
Внутреннее убранство замка можно посмотреть у renatar "
Пасхальный замок Эдоле" и у elina2106 "
Про Эдоле и Алсунгу".
Я же снова огибаю замок и двигаюсь далее по своему пути.
Лютеранско-евангелическая церковь в Эдоле. Примечательно - на шпиле и крест и петушок.
Одна из развилок на выезде из Эдоле, в Матрас мне точно не надо! А надо мне вернуться на шоссе Кулдига - Вентспилс. Самый короткий путь - по грунтовке, километров 15. Не возвращаться же обратно к Кулдиге, ради того, что бы ехать только по асфальту, впрочем, к грунтовкам мне не привыкать. Дорога сразу берет меня за ноги - затяжной подъем на несколько километров, но ночная влага, осевшая на дороге пока не высохла, дорога плотная. После подъёма идет волнистая местность, но тут масса моего велосипеда мне на руку - набрав скорость, накатом проскакиваю до перекрестка с шоссе, временами приходилось даже притормаживать, таки более 40 по грунту - многовато, трясет. С такой скоростью я злорадно корчил рожи и показывал язык паре местных собак! Выбираюсь на шоссе и почти сразу снова поворот и снова направо.
В очередной раз пересекаю Венту, но вернусь обратно на левый берег.
Усадьба Злиекю с 1561 по 1920 принадлежала семье фон Бер. Была разрушена в конце войны, в мае 1945 года. Хозпостройки еще какое-то время использовались, теперь и они в запустении.
Сейчас это место позиционируется как приусадебный парк, хотя парк старый и требует большого ухода.
Возвращаюсь на шоссе и снова небольшой заезд вправо.
Вильгельм Мориц фон лен Бринкен, владелец и немецкое название Wensau, все что удалось найти по усадьбе Вендзавас.
Усадьба явно перестраивалась и реновировалась, находится в частной собственности. Имеет ли родовой герф на фасаде какое-то отношение к усадьбе, сказать трудно. Вывеска "частная собственность" меня тормознула, мало ли там еще какая собачка без привязи, ограничился внешним осмотром.
Через несколько километров по шоссе снова усадьба, Зурас. (Suhrs) От шоссе к ней идет длинная аллея, высаженная судя по-всему давно.
Современная застройка усадьбы создавалась во второй половине 19 века.
Господский дом, выдержанный в сдержанных неоготических формах строился для графа Ламсдорфа.
В зале господского дома сохранилась лепная отделка потолка в стиле неорококо, а в помещениях первого этажа - лепные стенные карнизы.
В комплекс входят хозяйственные здания каменной постройки, расположенные рядом с дворцом - конюшня, хлев, дом слуг, клеть с неоготическим декором.
Заслуживает специального упоминания клеть с башенкой, у которой в отделке фасада использовались элементы неоготики.
Рядом с господским домом расположен парк, в котором насчитывается 37 пород иноземных деревьев и кустарников.
В южной части парка находятся могилы баронов, около которых растут пробковые дубы.
Источник.
Густая растительность не дала возможности обойти вокруг - трава по пояс, местами почти в рост. И борщевик местами.
Заглянул лишь в парадный вход.
До 1996 года здесь находился сельскохозяйственный техникум, После его закрытия усадьба в запустении.
Усадьба Лечи. Упоминаний о ней вовсе не нашел, сама усадьба чистый новопередел.
Так понемногу отвлекаясь на осмотр разных намеченных мест, потихоньку приближаюсь к Вентспилсу. Дорога, ранее почти пустая, начинает приобретать вид муравейника - оживленное движение в обе стороны. Ветер, ранее не ощущавшийся становится все сильнее, встречно- боковой. Солнышко прячется, холодает.
При подъезде к Вентспилсу удалось пустить в ход одну маленькую, правда, небезопасную хитрость. Когда обгоняет фура, то потоком воздуха велосипедиста вначале отталкивает в сторону, потом тянет вперед и влево. А вот велосипед груженый обвесом немного иначе реагирует. Он устойчивее, но парусность у него выше. Когда меня обгоняла фура или лучше несколько, то готовился "поддать газу". То есть меня тянул поток воздуха. Без особых усилий удавалось увеличить скорость почти на десятку. В одном месте попал в поток от целой вереницы машин. Ветер перестал ощущаться вообще, шел сбоку, в своей правой полосе, но в "тени". Воздух рассекали машины, я пристроился почти на колесе, но входя в колонну. В колонне было более десятка машин, они уже не обгоняли со свистом, а медленно уходили вперед. Некоторые моргали желтыми задними, типа привет. Порядка пятидесяти в час и так минут двадцать. Тут начался город, вернее еще не город, а велодорожки по бокам. А по правилам мне уже на шоссе находиться не стоит. Таки дождь при въезде в Вентспилс я застал. Редкий и недолгий. К месту планируемого ночлега надо было проехать большую часть города с юга на север, мимо порта.
И мимо самой прикольной коровы - цветочной!
На этом пока прервусь, день в путешествии не закончился, продолжение следует!