Эмбуте - Лиепая, из тумана к зелёному лучу, день третий.

Jun 29, 2014 13:40

 Раннее утров Эмбуте будит птичьими трелями. Завел будильник на 6 утра, но проснулся гораздо раньше. Во-первых, плохо сплю в незнакомых местах, а во-вторых именно птичьи трели ( приоткрыл на ночь окно) разбудили. Скромный завтрак из своих припасов - каша и ломоть черного хлеба с медом, кружка кофе. Недолгие сборы, установящиеся привычным делом и ранний, в 7 утра, старт.
 Старт оказался несколько напряженным - сразу от места ночевки серия затяжных подъемов, да и дорога виляла из стороны в сторону. В одном месте пришлось тормознуть на пару минут - пока целый свинарник диких свиней переходил дорогу. Поперек дороги, на небольшом отдалении от переходящих выстал в широкую стойку некий грозного вида свин, черный как черт. А в это время целая орава полосатых поросят коричнево-кофейного цвета, разного возраста, да еще с мамками и тетками, переходила дорогу, абсолютно никуда не спеша, шарахаясь из стороны в сторону, похрюкивая, погукивая и повизгивая в своем свинском разговоре.




 Погода пока что благоприятствовала. Сырая, плотная грунтовка, затяжной подъем меняется извилистым спуском. Ветер слабый и боковой. Движение на дороге минимальное. Хоть я и немного выпал из реальности в своё измерение, но отметил, что уже рабочий день, понедельник, первый день отпуска.
 В дали, над дорогой показались странного вида низколетящие облака. Туман! Явно, с ночного моря туман несет на берег. Хоть до моря и оставалось около 50 километров.



А над туманом проблескивало светлое небо и солнце подсвечивало облака.



Видимость сократилась, на всякий случай включаю задний красный и передний белый фонарь.



Постепенно туман или рассеялся, или его запасы, сносимые ветром закончились.



Зато вся растительность оказалась покрыта мельчайшими капельками воды, я, впрочем тоже. Мелкие капельки даже осели на ресницах, приходилось глаза протирать.
 Грунтовка заканчивается, упираясь в перекресток, мне немного в сторону от основного пути, небольшой заезд в Приекуле.



Оформлен поселок - цветными велосипедами, разных мастей и времен. Да и жители его, явно не пренебрегают этим видом транспорта.



Что означают эти цветные фигуры на хозпостройке почти в центе поселка - мне неведомо, но лет им уже немало, они явно подновляются и уже, возможно, стали визитной карточкой городка.



Снова велосипеды, веселые, оранжевые и жизнерадостные пчелы, почти смайлики в ветвях деревьев. Вроде мелочь, но так приятно, улыбка гарантирована, да и настроение поднимается.



Кирха конца XVIII  века постройки, по местной легенде, с её предшественницы, деревянной кирхи местный Икар, соорудив крылья пролетел аж пару километров. Позднее энтузиаста сожгли на костре за ересь - не людское это дело летать. Но событие это в людской памяти осталось!



Силуэт легендарного "летуна" остался в памяти народной и служит украшением герба всего Приекульского края.

Мне же кирха запомнилась встречей с мужичком, бомжеватой наружности, предложившего... хлебнуть водки из початой бутылки. От угощения я отказался, а поскольку он и не просил ничего - пожелал ему доброго дня и отправился далее. Мне поселок показался очень просторным - от одного здания до другого не лужайки, а целые поля, не парки - а рощи!



Шведские ворота - сторожевое сооружение при въезде в Приекульское родовое имение фон Корнов.
Построены в господской усадьбе фон Корфов в Приекуле в конце XVII века, декоративная отделка завершена в 1688 году. Представляют собой, построенное в стиле раннего барокко, двухэтажное здание с воротами и сквозным проездом, которое ведёт на хозяйственный двор. Имеют статус государственного памятника архитектуры.
Выполнены из сероватого готландского песчаника, украшены двумя изображениями гербов (фон Корфов и фон Редернов) и кованной датой 1688. Первоначально использовались для служебного помещения внутреннего караула. Два выступающих на главном фасаде эркера были предназначены для ведения, в случае необходимости, ружейной стрельбы. В сохранившихся нишах находились скульптуры воинов, утраченных после нанесённых во время Второй мировой войны разрушений. Сегодня на их месте стоят стилизованные деревянные фигуры стражников.
В 1952-1954 здание было отреставрировано по проекту архитектора О. Трейгутса ( Википедия.) И еще о Шведских воротах на сайте renatar.









Здание не пустует - тут приютился магазинчик, а второй этаж и вовсе выглядит жилым.



Сторожевая башня поблизости, в окружении веселых велосипедов.



Усадьба Корфов в Приекуле. Первоначально была построена в 1797 году, в XIX веке была перестроена под руководством архитектора Макса Берча. В годы войны была основательно разрушена, позже восстановлена, с тех пор здесь школа.



Неторопясь обьезжаю городок по главным улицам. А ведь не зря в качестве украшений на улицах велосипеды стоят - местные жители их активно используют. У магазинчика, где пополнял запасы провианта, мой велосипед занял последнюю, пятую стойку.
 На выезде из городка трапезничаю, попутно растолковываю пану из Польши на фуре как ему в сторону Салдуса добраться.



Новый элемент в пейзаже - ветряки. Ох и не зря они тут понаставлены. Ветер с моря, все сильнее и дует как всегда, в лицо.



Стая серых журавлей. Стоило мне остановиться, как снялись с места и улетели.



Двигаюсь в сторону Лиепаи, иногда сворачивая по сторонам для осмотра интересующих мест. Одно уз них - Усадьба Виргас. Принадлежала семье Нолде. Сейчас здесь школа.



Место примечательно еще и тем, что в 1701 году здесь лагерем стояли войска шведского короля Карла XII.





Бывшие хозпостройки, некоторые приспособлены под жильё.



Городище Виртаяс, вид с дороги.
 Третий день в пути, путешествие уже обретает свой ритм. Велосоставляющая отходит на второй план - велосипед идет без сбоев, знай жми себе на педали.  Периодически, особенно после дождя, протираю цепь и немного капаю смазки, в остальном никаких хлопот. Выезжая, одеваю велошорты а наверх длинные штаны, чуть позднее, когда солнце пригревает, еду в шортах, да и куртку тоже снимаю. Хотя балтийская погода, особенно ближе к морю переменчива. Виден край темной тучи - принесло дождь, короткий, но сильный, пережидаю его под крышей автобусной остановки.



Усадебный комплекс в поселке Гавиезе, чуть в стороне от основной дороги.



Нашел упомянания лишь о времени постройки - 1816 год. Ныне основное, господское здание занято начальной школой, а в соседнем, видимо дом прислуги - местный дом культуры.



Фасад подновлен, а на остальное не хватило.



Примыкающие к жилым зданиям хозпостройки давно не используются, хотя сохранились неплохо. Комплекс образует площадь, с лужайкой и клумбами, а вокруг старый парк. Несмотря на прошедшие десятилетия четко прослеживается ландшафный дизайн ушедшего времени.
 Преодолевая сильный встречный ветер въезжаю в Гробиняс, попадаю в заваруху дорожных работ - объезды, то по проезжей части, то по тротуару, петляю и выскакиваю на шоссе Рига - Лиепая, но уже за городом. А ведь у меня было кое-что намечено осмотреть, впрочем, в Гробиняс я еще вернусь, позже, когда поеду в Кулдигу, через пару дней. Именно пару, в Лиепае я наметил и с помощью супруги забронировал ночлег на две ночи. Во-первых немного отдохнуть от темпа пути. Я же не гонку устраиваю, в конце концов. Неспешность и любование окружающим, по-возможности вкручивая быстрее, но без фанатизма. Во-вторых в Лиепае я не был ни разу, а приехать во второй половине дня и уехать утром - на город мало времени.
 На выезде из Гробиняс останавливаюсь у придорожной харчевни, устраиваю обед с неизменной солянкой. О! Солянка - сколь разных солянок я перепробовал в своих поездках, с чем только их не готовят. Сколь просто и демократично это блюдо. Двойная порция хорошей солянки служит первым блюдом, вторым и отлично заменяет компот!. Впрочем вместо компота сойдет и калорийная шипучка, маленькая баночка. А то изюм я уже весь сожрал, да и шоколадки и мёд закончились, а быстрая энергия углеводов нужна.



Вот и Лиепая!  Это только граница города, фактически он начинается спустя несколько километров.



С двух сторон шоссе велилепные велодорожки! Да еще и двухсторонние! Как выяснил позже - Лиепая велодружественный город, насыщенный велодвижением, что не могло не радовать.



Понемногу втягиваюсь в город, по дорге глазея на все вокруг. Музей завода "Лиепаяс Металлургс", увы, этот завод и сам стал музеем. Огромное предприятие остановилось и заработает ли снова - неясно.



Занятная реклама на стене.



Мрачноватое и огромное здание лютеранской кирхи.
 Проезжаю почти в центр города и вселяюсь в гостинницу "Лива". Время совсем раннее, часа три дня, вполне можно еще куда-нибудь податься, дальше. Или просто погулять по городу.
Снимаю с велосипеда обвес, выкладываю лишние вещи из рюкзака и сумки на багажнике и в облегченном режиме отправляюсь в хаотичную прогулку по Лиепае. Погода вроде наладилась, надолго ли?
 Чем хороша гостинница - центр не просто рядом, он буквально в двух шагах. Для себя отмечаю здание университета рядом, а значит по округе есть недорогие кафешки - закусочные.
 Наведываюсь в туристический инфоцент - открыт и сотрудники готовы к помощи и вопросам, на любом языке. Карты меня не заинтересовали, их есть у меня. Купил себе за пару евро значек с гербом Даугавпилса! Был у меня, но какой-то нелепый вариант - за пару дней в сырости проржвел металл под пленкой и вида не было никакого. Креплю его на сумку, что висит на руле спереди, продолжаю прогулку по Лиепае.



Площадь роз, центральная и любимая горожанами, постоянно мамочки с колясками, пожилые люди, парочки и просто люди присаживающиеся отдохнуть.



Розы и впрямь шикарны.



Выход с этой площади на две пешеходные улицы, насыщенные лавками и магазинчиками. Неспешно прокатываю мимо.



Первое латвийское рок-кафе, самая большая гитара в Латвии и ладошки знаменитостей в бронзе (слева).



Трамвай! Только узкоколейный.



Образец деревянной застройки. Подобные здания, даже целые кварталы есть и в Риге, Таллине и Пярну, да в Юрмале что-то похожее.

Немного поразмыслив направляюсь к югу, проезжаю город насквозь, двигаюсь в сторону Клайпеды.
Дело в том, что засела мне в голову идея - посетить все крайние точки Латвии на велосипеде.
В рамках проекта "Латвия в знаке Солнца" скульптор Вилнис Титанс создал четыре гранитных скульптуры и разместил в самых дальних географических точках Латвии (1999) "Высеченные из гранита «Знаки Солнца» скульптор установил в дальних точках на востоке, западе, севере и юге Латвии, так как хотел, чтобы Латвия была государством, границу которого обрамляют произведения искусства, а не колючая проволока."
Первую, "Подсолнух" в Демене я посетил еще в 2012 году.
Вторую, "Белая ночь", на границе с Эстонией в начале мая этого года.
Третью -  "Древо Востока " у границы с Россией в конце мая этого года.

И вот завершая свою коллекцию достигаю населенного пункта Бернати, рядом с которым, неподалёку от моря установлен гранитный знак "Зеленый луч".









Радостно от достижения цели и немного грустно, впрочем сбыча мечт иногда этим сопровождается.



А фактически самая западная точка страны вот, жаль, толко зелёного луча при такой облачности не увидеть.
Глядя на небо со стремительными облаками, начал подозревать, что дело к дождю, засобирался в обратный, на Лиепаю, путь.



Побывал еще у одного памятного места - здесь, в 1927 году президент Латвии Янис Чаксте сказал фразу " Здесь дожен быть курорт".

С чувством выполненного долга возвращаюсь в Лиепаю, по пути меня снова застаёт дождик, мелкий, но настырный. Пытаюсь переседеть его за ужином, в кафешке на окраине города, но он не унимается, приходится вернуться в гостинницу, запарковав велосипед на заднем дворе, на автостоянке, под небольшой крышей. Два дня на одном месте - повод устроить постирушку.
Крупные вещи отдаю в стирку на рецепшене, мелочь стираю сам, хоть балкона в номере нет, но у меня есть веревочка, а то что не сохнет по-хорошему, так в номере есть фен!
 Поскольку на завтра у меня большого и раннего пробега не запланировано, то позволяю себе кружечку пива "Ужавас" в баре гостинницы. И довольный прошедшим днем возвращаюсь в номер, где быстро засыпаю под бухтение телевизора.

107,2 км. за день.
6:38 в пути.

Лиепая, пейзаж, Курземе, река, Эмбуте, усадьба, лето, фото, ночлег, храм, дождь, дорога, море, еда, развалины, парк, велопутешествие, Латвия

Previous post Next post
Up