Из Пярну, к дому.

May 11, 2014 11:31

Накануне вечером, перед выездом проверил велик. Состояние вполне работоспособное, хоть и грязный. Заодно и прокатил немного по городу, дабы обкатать, проверить.  Подъехал к морю. Таки и я и вел добрались до моря, самое время ( давно собирался) прокатив его по морской воде дать имя. Назвал я его "черным драккаром". Тяжелый, проходимый, всепогодный, ну а черный по цвету.
 Утро, хмурое и холодное. Моросит небольшой дождь. Плотно завтракаю и выезжаю. Город Пярну в пелене дождя. Срезаю дорогу по новым кварталам,чтобы потом выйти на Виа Балтия.



На какой-то улице стоит памятник эстонской кроне, принесенной в жертву евро. Похож на надгробный.
 Выбираюсь из города, на трассу, дождь усиливается, я уже в дождевике, вкручиваю.
[вперед, по дождливым дорогам]



Такая вот дорога на тот момент. Останавливаюсь перед перекрестком, на котором мне сворачивать с трассы. Вдалеке светлая полоска на небе. Сижу, присматриваюсь, куда ветер, будет ли прояснение.  Похоже, что распогодится, но чуть позже. Приняв решение, сворачиваю в сторону Килингу-Нымме. Дождь не прекращается совсем, но уже становится слабее, с перерывами. Зато ветер - сильный, но попутный.  Направление на Валгу. Дорога отличная, метр справа после белой сплошной. После двухдневных пеших интенсивных прогулок по Пярну ощущается некая напряженность в ногах. Так что сильно не разгоняюсь, около 23 в час, делаю ставку на малое количество остановок. Около Килингу-Нымме останавливает полицейский патруль - видимо, им стало любопытно, кто ето в такую погоду по дорогам колесит. Показал документы ( блеснул новенькими правами), зацепиться не за что, сзади красный фонарь маргает, каска, светоотражающий яркий чехол-дождевик на рюкзаке, все в порядке, интересуются, куда держу путь, желают удачи и еду далее.



Лодья  Почтовая станция, По-эстонски Lodja postijaam, вот откуда пошли ямщики, яма - так ранее называлось подобное заведение, тут и лошадей меняли и небольшой постоялый двор был. Здание примерно 1800-го года.



Здание усадьбы Волтвети в Тихеметса.

Первые упоминания об усадьбе Волтвети относятся к 1563 году. Господский дом в стиле позднего классицизма был построен в 1830 году, а его
характерной особенностью можно назвать портик из четырех тосканских колонн с широкой лестницей.
 В 1925 году в здании начала работать Волтветиская лесоводческая школа, которая в настоящее время носит название Учебный корпус Тихеметса при Центре профессионально-технического образования Пярнуского уезда. К зданию был пристроен третий этаж и крыло. В результате существенно пострадала целостность облика и элегантность постройки. Усадьбу окружает парк, в котором насчитывается около 150 видов деревьев, среди которых имеется немало редких видов.



Гримасничающий лев у входа, золоченый!

Хорошие дороги не всегда ведут к нужным местам. Сворачиваю с шоссе к поселку Мойзакюла.





Сам по себе поселок малопримечателен, пара домиков постройки середины прошлого века, да деревянная кирха.
А за поселком в километре - граница с Латвией.



Укладываю черного драккара на нейтральной полосе.



Именно тут установлен знак самая северная точка Латвии - "Белая ночь".
Немного об авторе этого и еще многих других пямятных знаков.

«Скульптору Вилнису Титансу (1944-2006) нравились географические карты, на них он прямыми линиями соединял разные точки, на пересечениях линий отмечал центры и фиксировал их градусы широты. Так появились его мосты, соединявшие Колку, остров Роню и Айнажи. Карты способствовали его творческому мышлению, а Латвия вдохновляла скульптора. Если красными точками на карте Латвии отметить места, где находятся знаки, памятники и объекты, установленные Вилнисом Титансом, она походила бы на гроздь рябины осенью. Высеченные из гранита «Знаки Солнца» скульптор установил в дальних точках на востоке, западе, севере и юге Латвии, так как хотел, чтобы Латвия была государством, границу которого обрамляют произведения искусства, а не колючая проволока. Он видел Латвию в знаке Солнца и желал ей, как Солнцу, вечной жизни...»



В моих велопоходах это второй знак, вторая крайняя географическая точка Латвии.



Это "Подсолнух", или цветок Солнца, самая южная точка Латвии. Был там в 2012 году, от Даугавпилса она совсем рядом, километрах в 30.

Достигнута краяняя точка моего маршрута, и тут я уж чуть было не возгордился собой, но глотнув водички, умерил гордыню - забраться куда-то это одно, а ведь еще и выбраться надо!
Разворачиваюсь и покидаю территорию Латвии, снова возвращаюсь в поселок Мойзакюла и сворачиваю на проселочную дорогу на Яарья - Тайли.



Ничем не примечательная, вполне ( пока ) сносная грунтовка. Вот только погода начала выписывать кренделя. К дождю я уже привык, да и тонкий плащ-дождевик слегка спасал. А вот снежная крупа пополам с градом были для меня сюрпризом. Резко налетала туча, сбрасывала этот холодный груз и так же резко скрывалась. Порой снег шел так густо, что мне приходилось прятаться в лесу у обочины. Хоть я оделся потеплее, но ощутимо мерз, особенно если останавливался. Не угадал с перчатками, стоило одеть полные, а не с обрезанными пальцами. Вот пальцы-то и мерзли. Холод старался компенсировать движением. Примечательная черта эстонских проселочных дорог - столбики с указанием километров от или до ближайшего населённого пункта и указатели на более-менее значимых перекрестках. От одного такого перекрестка дорожное покрытие резко поменялось - крупный щебень по всей ширине дороги, как ни виляй. Приходится резко снизить скорость и плестись 10-12 км/ч. Иначе трясет со страшной силой. И периодические снежные заряды, сменяющиеся проблесками солнца.



Под лучами солнца свежевспаханные поля начинали парить, придавая пейзажам некую мистичность. Преодолеваю каменистую грунтовку, выхожу на асфальт, двигаюсь в сторону трассы Виа Балтия. Тут возникает другой осложняющий фактор - встречный ветер, зато прекращается дождь или снег. На перекрестке с трассой уже знакомая мне заправка, там я устраиваю серьёзную обедню, беру даже маленькую бутылку колы, в качестве допинга. ( Шоколадку я уже сгрыз, остался только изюм). После сытной трапезы неторопясь вкручиваю по шоссе, понемногу разгоняясь, да и поменяв направление движения ветер дует справ и чуть сзади.
 Без каких-либо примечательных событий доезжаю до границы с Латвией, двигаюсь к месту ночлега. Ночевку, просчитав маршрут, забронировал заранее. До Риги так или иначе доехал бы либо поздно вечером, либо ночью, все равно домой ничем не добраться, потому останавливаюсь в кемпинге Рикари, что близ поселка Светциемс. У этого кемпинга рекламный знак - большой желтый стул у обочины.



Прибываю в кемпинг на пару часов позднее, чем рассчитывал, около восьми вечера. Горячий душ согревает снаружи и пара глотков перцовки изнутри. Ужинаю парой кусков еще эстонского хлеба и банкой тушенки из своего НЗ. За окном ясное небо и закат, золотящий верхушки деревьев.



Похоже, что в кемпинге пока не густо с посетителями. Оно и понятно, погода уж очень переменчивая. Откатав за день 167 км по дорогам двух стран отхожу ко сну, чтобы назавтра продолжить путь.

Утро у меня всегда раннее - привык, да и ночевка в незнакомых местах не способствует. Первым делом выбираюсь оглядеться по окрестностям - ведь рядом море!



Спугнул стаю больших белых птиц.  Встали на крыло и отлетели подальше.



Сильный, пронизывающе-холодный ветер, низколетящие облака.



Некоторые явно с дождями ( или еще с чем-то).



Возвращаюсь к кемпингу, точно, с посетителями не густо.



У въезда в кемпинг вот такая фигура велосипедиста. У них, кстати и прокат велосипедов есть. Неторопливо завтракаю, и в половине восьмого утра продолжаю свой путь.
 При езде я частенько оглядываюсь назад, посмотреть кто обгоняет, да и так, для разнообразия. Оглянувшись в очередной раз вижу сзади догоняющую меня мутную завесу. Укрываюсь на ближайшей автобусной остановке с крышей - и тут меня догоняет густой снегопад! На пару минут видимость пропадает почти напрочь, снежная крупа струится поземкой по асфальту. Так же резко все заканчивается и почти моментально снег тает, оставляя после себя мокрый асфальт.



И тут же выглядывает солнце. Все это погодное действо спустя полчаса после выезда из кемпинга. Денек явно задался. Ветер сильный и резкий не поменял направления со вчерашнего дня, подталкивает чуть сзади и сбоку.



Дорога в некоторых местах идет рядом с морем, на пути туда из-за дождя  многое не заметил и проехал мимо.

Вижу коричневый указатель в сторону моря, прикидываю по времени, сворачиваю, по грунтовке несколько километров ( от моря дорога уже отдалилась) выезжаю на побережье.

Veczemju klintis, ( перевести буквально "скалы старой земли") каменистое побережье. Ветер буквально валит с ног!





Во всю чувствуется мощь моря, соленый ветер бескрайний простор! Этот заезд к морю был внеплановым, поскольку времени у меня хватало.



Усадьба Лиепупе. Её я проехал мимо на пути в Пярну, но посещение было запланировано.

Здание датировано 1751 годом. Возможный архитектор - Йоханн Андреасс Хаберланд. Хозяевами этой усадьбы были фон Меки и фон Зенгеры.
С 2004 года у усадьбы новый хозяин, проведена реставрация, теперь здесь гостиница, ресторан.





Возвращаюсь на шоссе, еду в сторону Риги, вокруг - примечательные и памятные места. Дунте, именно здесь, если верить истории, знаменитый барон венчался со своей супругой Якобиной фон Дунтен, а потом прожил самые счастливые годы своей жизни. К дому музея барона я не сворачиваю, это требует отдельной поездки, а вот с дороги видны некоторые примечательные объекты.



Кружка с профилем барона и парк с тропами, видно что все это недавно построено, видимо место посещаемое и успешно развивается.



А вот и сам барон Мунхгаузен! Именно таким я его себе и представлял!

До железнодорожной станции Скулте, где я начал свою поездку несколькими днями ранее, остается несколько километров. Решаю устроить привал с обедом. Поскольку чуть ранее обнаружилась пропажа очень важного предмета - замка с тросиком для пристегивания велосипеда. Был он в боковом кармане сумки на багажнике, видимо от тряски молния расстегнулась и он выпал. Это значит велик не оставишь без присмотра, потому лучше перекусить сейчас, а то в Риге возможно, вариантов не будет. Таки пригодилось кухонное снаряжение. Доедаю оставшийся эстонских хлеб, каша, кофе. Откровенно неспеша проезжаю Скулте и немного петляя выезжаю по знакам на станцию Звейникциемс, где и дожидаюсь электрички до Риги.



От Риги дизелем домой, в Даугавпилс. Этот день по пробегу невелик, чуть более 60 км. Всего за эту поездку пройдено 396 км. Хоть и с погодой не очень везло, поездкой очень доволен!
 Все намеченные пункты маршрута посетил, даже один внеплановый заезд к морскому побережью был. Из мелких потерь - замок и задний брызговик ( небольшой кусок нетолстой резины на заклёпках к щитку, чтобы меньше грязью закидывало, видимо от тряски слетел).

пейзаж, путешествие, поездка, усадьба, весна, граница, фото, снег, Мунхгаузен, дорога, природа, Эстония, море, побережье, восход, велопокатушки, поселок, Видземе, Латвия

Previous post Next post
Up