Захотелось проводить лето и встретить осень в дороге. Затея с этой поездкой как-то спонтанно родилась. И двухдневку хотелось опробовать, и до Риги прокатиться. Впрочем, многие замыслы по пути пришлось отложить. Путь предстоял неблизкий, по сему "культурную" программу ограничил вехами с пути, иногда не слезая с седла. Увы, тут или ехать или снимать что-то. Основная тема таки была именно преодоление пути. Хотя глазеть по сторонам почти ничто не мешало. ( следить за дорогой таки тоже надо). Велосипед в этом отношении очень демократичен - ничто не отделяет седока от влажного тумана или прохладного позднелетнего ветерка.
Выехал раненько, в 4 утра. Светает уже позже, таки день сильно сократился. Часов почти до 6 утра ехал по темноте, благо фонарь на руле вперед на несколько метров дорогу освещает. Хотя в тумане видимость сильно снижалась, но с моей скоростью вполне безопасно. Да и показаний спидометра не было видно. К рассвету я проехал около 40 км, примерно за Эглайне.
Местность холмистая, на верхушке очередного холма выныриваешь из тумана - а вокруг как водная молочная гладь, с редкими "островками". День задался солнечным и безветренным. Скоро прошел прошлогодний максимум - поворот на Гарсене. Тогда чуть более 130 км казалось много, хотя и на сей день это немало, но аппетиты растут.
Развалины у дороги. Сколько таких - не счесть. А как строили, только диву даешься.
Погост у дороги. Вилкупе. Раз кладбище, значит и поселок неподалёку.
Акнисте, небольшой поселок на холмах. Проскакиваю почти без остановок, как впрочем и многие другие далее.
Любое большое и сложное дело кажется легче, если разбить его на несколько этапов поменьше и попроще. Так и я дроблю путь от поселка к поселку, как перегоны. Когда по 20, когда по 50 км. Назначаю себе примерное время и стараюсь в него вписаться, держать ритм и скорость.
Нерета, которую я в этом году проезжал аккурат в перпендикулярном направлении. Старую лютеранскую кирху видел, а вот и католическая церковь, похоже, что не так давно построена.
В последнее время в дальние поездки беру с собой туристический коврик. Рано или поздно, наступает момент когда организм начинает лениться. Ранний подъем и дорога дают о себе знать ( да и не мальчик уже...) Просто прилечь минут на 20, слегка дремануть, полежать с закрытыми глазами - и все существенно меняется.
Денек теплый, солнечный - летний, пусть и последний день лета.
Речка Иецава. Странно, но так и есть, петляя течет по всей Земгале. Это моя первая с ней встреча в тот день, но не последняя, пересекал её и позже.
Поселок под названием Валле. ( Valle) Очередной маленький поселок, но после него следовал довольно сложный участок пути - грунтовка, 22 километра. Тряская и пыльная.
Зато в поселковом магазине купил настоящий Боржоми - со вкусом и запахом. ( вообще минералка среди меня весьма ходовой товар).
Поселковая церковь. Лютеранская, ХIIIV века. Кстати, все чаще стали встречаться лютеранские церкви, тогда как в Селии больше костелов.
Небольшая передышка на пыльном отрезке - поселок Барбеле. Лютеранская церковь и местная думка в здании 1926 года.
Трясучая дорога порядком выматывает, велосипед начинает подозрительно поскрипывать, приходится снижать скорость до черепашьих 12-10 км/ч. А дорога вдобавок к тому еще и оживленная, по сути самый близкий путь из Селии в Земгале. И с каждой встречной и попутной машиной оказываюсь в облаке пыли. По окончании этого участка в первом встречном ручейке споласкиваю лицо, похожее на грубую наждачку.
Немного погодя, краем, огибаю Бауску.
У заправке на краю города под носом у дорожников пересекаю все ряды и "заправляюсь" горячей сосиской в тесте. Для перекуса вполне сойдет. Немного отъехав что-то захотелось кофейку, высматриваю придорожную харчевню - парковку, сплошь заставленную большегрузными фурами со всей Европы и не только, машин не менее 50-ти. Литва, Эстония, Польша, Чехия, Словакия, Словения, Румыния, Норвегия, Финляндия, Россия, Украина, Казахстан - неполный перечень. Пока пью кофе, завязывается разговор с поляками, которых больше всего. Откуда, куда - любопытно дальнобойщикам кто еще на дороге катает. Услышав, что я иду из Даугавпилса ( знают где) интересуются сколько ж я уже намотал? 200 на тот момент. Цифра их удивляет, но впечатляет. Интересуются куда иду и сколько будет к вечеру. ( Елгава, 250). Тут их пробирает желание угостить меня пивом ( посмеялись вместе) потом кофе, на стакане минералки я согласился. Выпиваю за их здравие, желаем друг другу доброй дороги, прощаемся, я в путь, а у них отстой, отдыхают пока.
Участок дороги с ремонтом - снят верхний слой асфальта, дорога вся в полоску, как граблями причесанная, но тем не менее ехать просто отлично, а потом вообще свежий асфальт пошел, вообще красота.
У дороги.
***
Вот и Иецава, её тоже краем, лишь заправился очередной бутылкой воды.
Дорога до Елгавы малопримечательна, да и темнеть начинало. А перед самой Елгавой, километров за 7 пошел дождь. В прогнозе он был обещан - получите. Вначале мелкий, потом все веселее и интенсивнее - сильный, пока еще летний дождь.
В Елгаве я забронировал номер в гостинице, посмотрел по карте как добраться, но уже стемнело и дождь... короче, я заблудился. Местные жители не пожелали разговаривать со мной, так что русскоязычным туристм в Елгаве придется нелегко! А вот девушка на рецепшене гостиницы как штурман "довела" меня до места по телефону. При моём появлении была несколько удивлена моим мокрым видом, а увидев велосипед, да узнав что я из Даугавпилса приехал так и вовсе перестала что-либо понимать. ( да и видок у меня был еще тот: пыль, размазанная дождем, слегка покачиваясь с дороги - сумасшедший, да и только). Горячий душ и спать. День был долгий, насыщенный. 262 км за день, 13 часов в пути.
Утро следующего дня началось рано, в 7. Не привык спать долго. Плотный завтрак в гостинице ( весьма разнообразный, кстати). И небольшой круг по утренней Елгаве.
В Елгаве я уже был в этом году, зимой. Теперь же город во всей красе, да и перемены видны ( пару лет назад был), причем в лучшую сторону.
Митавский или Елгавский дворец, ныне университет.
[
Немного по центру поколесил. Плитка, велодорожки, пандусы - просто красота.
Общий вид, с великом, куда же без него.
Интересное решение для водопада - и под ним можно пройтись и сверху, как на смотровой площадке постоять.
Памятник студенту прошлого... как меняется всё со временем.
Клумба на выезде из города. Симпатичная компания собралась - ёж и кроты.
Рижская улица Елгавы вела в столицу. Дорога хорошая, хоть мышцы и немного тянуло после вчерашнего пути, втянулся.
Река Иецава, тут она пошире.
Яунолайне, кирха.
И как-то незаметно въехал в Ригу.Осень явно вступила в свои права. Хмурилось, ветер колючий, бодрящий.
Островной мост, движение для Риги, как я понимаю, слабенькое, тем не менее на Краста вырулить не рискнул, какими-то зигзагами выловил знакомое название - Гоголя, там и вокзал.
Обратный путь домой я таки на дизеле намеревался проехать. Время - основной фактор, впереди рабочая неделя. Да и всего должно быть в меру. Мышцы мне давно об этом подсказывали.
Немного времени покататься по Риге. Хоть Рига и не так удобна для велосипеда (как Елгава, например), но все ж быстрее чем пешком. Набережная и очень короткий заход в порт.
Дождь начинался несколько раз кряду, приходилось прятаться то под вантовым мостом, то в Верманском саду, то в тени деревьев на Бастионной горке.
Первый день осени с моросящим дождиком, редким солнцем, порывистым ветром.
Рижане, они такие... рижане!
Очередь за... кокаколой?? В чем фишка? Бочковой напиток? Ан нет - на баночке пишется то, что ты захочешь. Девушки в фирменных майках снуют вокруг, продвигая новую идею. Обратились ко мне, но очень быстро оставили в покое, узнав традиционные применения этой жидкости ( чистка засоров в трубах, откисание прикипевших гаек).
И просто Рига. Город в котором я встретил начало осени.
И осенняя мелодия на прощание.
Под проливным дождем садился в дизель до Даугавпилса. Три часа и дома. Такая вот дорога вышла из лета в осень. С осенью всех нас! пусть она не будет грустной, скорее задумчивой.
Было это первое двухдневное путешествие в моей практике, надеюсь, что будут еще.
332 км в сумме, много ли это, время покажет.