Книга "Коль хаТор" резюме в семи главах учения об Избавлении, учения которое
получил раби Хилель из Шклова от учителя нашего Гаона раби Элияху.
Из введения издателя Йосефа Ривлина.
Содержание книги.
В своем комментарии к Святой книге Зоар (глава Трума, 14) наш учитель объясняет, что миссия первого Машиаха, Машиаха бен Йосефа, собрать изгнанников Израиля. Его эпоха называется "рассвет" и она предшествует "свету дня", эпохе Машиаха бен Давида. Сказано в Иерусалимском Талмуде (Брахот, 4), что Избавление Израиля сначала идет очень медленно, но постепенно ускоряется. Наш учитель писал в комментарии к "Тикуней Зоар" (27), что будет некое указание, подобное указанию о Втором Храме во времена Кореша. То есть, перед Полным Избавлением Машиахом бен Давидом произойдет восхождение в Страну Израиля, как это было во времена Эзры и Нехемьи. Восхождение, начавшееся с разрешения персидского царя Кореша.
Машиах бен Йосеф упоминается в Вавилонском Талмуде (Сукка, 52), в мидрашах наших мудрецов, в Святой книге Зоар, неоднократно в трудах нашего учителя.
Смысл эпохи Машиаха бен Йосефа - "постепенное поднятие теста", естественный путь, в отличие от Б-жественного управления путем чудес. В эту эпоху Б-жественное управление возвращением Шхины в Сион скрыто. Эпоха Машиаха бен Йосефа началась в пятисотом году шестого тысячеления.(1740 году).
В эпоху Машиаха бен Йосефа течение процессов Избавления и его развитие сопровождается буйством и злобствованием. С внешней стороны - гоев, а изнутри эрев-рава. Эрев-рав пытается объединить Эсава и Ишмаэля и обособить, разъединить двух Машиахов, поскольку Полное Избавление зависит от единства "двух посохов". "Скажи им: так сказал Господь Б-г: вот Я беру посох Йосефа, который в руке Эфраима и колен Израиля, объединившихся с ним, и положу его к посоху Йехуды, и сделаю их посохом единым, и превратятся они в один в руке Моей" (Йехезкель, 37, 19). Суть попыток этого разъединения состоит в том, что деяния совершаемые в рамках миссии Машиаха бен Йосефа не провозглашаются деяниями во имя Всевышнего, а пронизаны духом ереси и бунта против Б-га Израиля - об этих деяниях заявляют: "сила и крепость рук наших дали нам эту удаль".
.
Б-жественное управление миром, возвышенное и чудесное, ведущее к возвращению Шхины в Сион и Израиля в его Страну, осуществляется скрытно, неявно, мало-помалу, окольным путем - той поступью, о которой сказано: "И ступал за мной, но обошел меня". По мнению нашего учителя, смысл поступи медленными шагами в том, что из-за недостатка заслуг Израиль не может выдержить за один раз все родовые муки, предшествующие Избавлению, "муки Машиаха", как сказано: "...корчится, вопит от мук своих" (Йешаяху, 26,17). И не может воспринять всего добра, которое делается ему. Сказал Гаон раби Элияху в комментарии к "Тикуней Зоар" (126) о "не заслужили", что имеется ввиду целиком виновное поколение и нет возможности прихода Избавления за заслуги. Это причина также того, что Избавление приходит окольным путем - то есть безбожие окружает его как крайняя плоть покрывает святой брит (как написал Гаон раби Элияху на стр. 11), но Всевышний поможет нам, крайняя плоть будет удалена и откроется Машиах бен Давид. Ведь если истина была бы сразу очевидна, то нечистая сила могла удержаться. Поскольку гои и эрев-рав яростно противятся собиранию изгнанников и исполнению других функций миссии Машиаха бен Йосефа, назначение которых приближение Полного Избавления.
.
Наш учитель Гаон раби Элияху твердо гарантировал, а Рамхаль своих в трудах разъяснял, что предопределение, вынесенное в Трактате Сукка Гемары Машиаху бен Йосефу - он умрет и будет оплакан, отменено из-за искупления его муками в длительном изгнании и муками обретения Земли Израиля. Эта гарантия дала силы нашим отцам, ученикам Гаона раби Элияху - первым репатриантам Страны Израиля, мужественно противостоять тяготам и страданиям, которые обрушились на них по прибытию по повелению учителя на Землю Израиля. И эта гарантия дает нам силы укрепиться в вере в то, что трудности тяжкого времени сопровождают приход Избавления, из беды вырастает спасение и изо всех осад мы выйдем на простор навстречу Праведному Избавителю. Вскорости, в наши времена. Амен.