В городе Омске есть улица Жукова. На улице Жукова есть стройка. Сколько себя помню, эта стройка была там всегда. Давным-давно земельный участок в самом центре города был огорожен серым бетонным забором, но какие работы там проводились и что хотели там строить - не скажет, наверно, никто. В общем, обычный заброшенный долгострой, которых так много в Омске.
Несколько лет назад городские власти озаботились внешним видом улицы Жукова и решили её немного украсить. Ради этого благого дела упомянутый забор был отдан на растерзание школьникам, которых попросили нарисовать на бетонных плитах что-нибудь на тему Великой Отечественной войны. Школьники не подвели и теперь одну из центральных магистралей Омска украшает чудесная патриотическая живопись.
Интересно, что мимо этого забора каждый день проходят/проезжают тысячи людей, однако никто почему-то не обращает внимание на некоторые, скажем так, странности в сюжетах и композиции намалёванных картин. А их там довольно много.
Начинается забор относительно нейтральными рисунками - цветы, памятники, вечный огонь и прочие атрибуты ВОВ:
Затем начинается непонятное:
Мы видим какие-то массовые расстрелы. Люди в зелёной (похоже в советской (!?)) форме с красными нарукавными повязками (!?) расстреливают других людей, часть из которых одета в ту же зелёную форму, а другая часть - в некое подобие белых кимоно (!?). А если учесть, что у центрального персонажа картины монголоидная внешность, то напрашивается вывод, что это либо зверства японцев в Китае, либо ещё какая-то азиатская трагедия. Зачем слева изображены большеглазые юноша и девушка - сказать не могу.
Идём дальше:
Колонна из трёх зелёных танков (в которых угадываются советские Т-34) едет по пашне куда-то вдаль, к лесу, над которым кружат неопознанные летающие объекты типа "летающая тарелка". Видимо, это совместные учения с инопланетянами, поскольку рядом с танками изображён типичный гуманоид в зелёном капюшоне-шлеме и каким-то неведомым транклюкатором за спиной.
А вот рисунок, из-за которой я и начал внимательно изучать весь забор:
Довольно избитый сюжет - советский солдат (на месте каска, плащ-палатка и ППШ) спасает маленькую девочку. Всё вроде бы нормально, но обратите внимание на фон. Это Берлин? Прага? Будапешт? Может быть, Сталинград? Нет, на рисунке изображён типичный среднеазиатско-ближневосточный дворец с характерным куполом, расположенный посреди песчаной пустыни. Что делает советский солдат посреди аравийских пейзажей и что это за девочка - загадка.
Вот продолжение:
Другой советский солдат на фоне глинобитной стены (см. Афганистан, Сирия, Иордания) швыряет гранату. Последний бросок на юг?
Самый загадочный для меня рисунок:
Почти пустая комната - жёлтый пол, голубые стены. В углу - шкаф с книгами, на стене - то ли телефон, то ли "тарелка" радио. Круглый стол. На окнах наклеены бумажные полоски. На маленькой железной плите стоит чайник, перед плитой - человек с забинтованной головой и в распахнутой шинели. Что означает эта картина - придумать не могу. Какой-то полный загадок артхаус, а не детский рисунок.
Следующее изображение куда более прозаично - старый моряк держит на коленях ребёнка:
Тут всё нормально - и рыжая борода, и шевроны на рукавах бушлата. Несколько смущает только гипертрофированная полнота старого морского волка.
Мирная идиллия - домики, цветочки, дети:
Вопрос только один - из какого материала построены дома? Вроде бы угадывается кирпич, но почему тогда и стены, и крыша нарисованы одним цветом? Много вы видели четырехскатных кирпичных крыш?
А вот тут, похоже, работал взрослый:
Неплохая композиция, хорошая прорисовка деталей и аутентичные метробабки.
Радуга:
У третьей слева на ногах почему-то ласты. А туфлям крайней справа могла бы позавидовать Леди Гага.
Солнце, поле, люди:
Мужик слева напоминает главного героя старого советского фильма "Цыган". И что держат люди? Букеты цветов? Факелы? Мороженое? Кульки с конфетами?
Дети в поле кидаются голубями:
Двор, песочница, велосипед:
Рассупонилось красно солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку:
Нет войне - говорит нам баллистическая ракета, облетающая земной шар, и на этом забор заканчивается.
Конечно, глупо требовать от детских рисунков исторической достоверности, соблюдения правил композиции и прочих атрибутов настоящей живописи. Некоторые из представленных работ мне даже нравятся. В любом случае, такое творчество куда лучше, нежели унылый серый забор или бессмысленные идиотские граффити.
Однако, может одна из центральных улиц Омска заслуживает другого украшения?