Заканчиваю ароматом, ради которого, собственно, купила всю
коллекцию.
Les Reveurs ("Мечтатели").
Парфюмер: Лука Сьюзак
Героиня: одиночка.
Техническое о парфюме: держится близко к коже, не шлейфовый, среднестойкий.
Начальные аккорды очень сдержанные, горьковатые. Но это не режущая горечь алоэ! Ноты вычленить непросто, но попробую. Несладкая груша, очень деликатная. Если ирисы - то корень, не цветок. Есть что-то влажно-землистое, вроде того запаха, который бывает в саду после дождя. Первая же мысль: не то творение Брокар назвали «Таинственным садом».
"Таинственный сад" Илл. Инги Мур.
Со временем аромат сгущается, горечь становится сильнее. Будто на сад спускаются холодные лиловые октябрьские сумерки. И вот в этих-то сумерках парадоксально, приглушенно проявляется цветок ириса. Но вскоре и он, и горечь угасают, и на коже остается призрак аромата, приглушенный, чуточку дымный. Ты покинул таинственный сад, и где-то вдали жгут опавшие листья.
Нет, для меня это вовсе не «Мечтатели» Бертолуччи-Адера… В этом аромате нет телесности, нет соблазна порочных близнецов. Он вообще не хочет нравиться, и ему совершенно все равно, что вы о нем подумаете. И вот сейчас я вспомню Кристабель де ла Мотт, героиню английской писательницы Антонии Байетт. Страстно (правда, скорее умом, чем сердцем) любившая поэта Падуба, но еще больше любившая одиночество и поэзию. Бежавшая от мужчины в сумрачную Бретань.
Впрочем, героиня аромата - это женщина, именно добровольно ищущая одиночества. Аромат меланхоличный, но не мрачный. А еще мне кажется, что и мужчина вполне мог бы носить Les Reveurs как хороший унисекс. Иногда каждому хочется побыть наедине с собой в таинственном саду.
Теперь же о субъективных впечатлениях: носить, судя по всему, не смогу. Аромат интересный, но груша с бархатцами для моего носа звучит как аптечная настойка. Правда, я знаю, что есть люди, которые любят именно подобные парфюмы, - если среди френдов такие есть, могу подарить.