«С Новым годом, харьковчане». Пабло Эскобар

Jan 19, 2011 22:48

По началу сегодня, когда сотрудница в утренней «офисной политинформации» с френдленты Facebook’a у себя увидела фото (см. ниже) Пабло Эскобара на одном из брандмауэров на ул. Пушкинской в Харькове, я не поверил. Смахивало на монтаж, но присмотревшись к фотке, стало очевидно, что это не фотошоп. Проходя там сегодня специально сфоткал. Это как раз там, где находится синагога, самое начало ул. Пушкинской.

Покопавшись в интернете и почитав о Пабло Эскобаре, колумбийском наркобароне. Эскобар вошел в историю как один из самых дерзких и жестоких преступников XX века не только Колумбии, но и всего мира. Убивая судей, прокуроров, журналистов, уничтожая гражданские самолеты, полицейские участки и лично казня своих жертв, он пользовался популярностью среди молодежи и бедных слоев населения. Эскобар заработал огромные деньги на наркобизнесе. Ему принадлежали дорогие яхты, имения и виллы. В 1989 году журнал «Forbes» оценил его состояние в 9 миллиардов долларов.[1]







Исходник фото (см. черно-белый вариант) был взят из интернета. Интересно смотрится баннер с наркобароном над надписью «Аптека низких цен». Смотрится весьма органично. Эскобар, синагога на заднем фоне, аптека.

А теперь о будничной реальности.

Если посмотреть на постер, выполнен он в сине-белых тонах. Как раз в тех, которые идентифицируют «Партию регионов». Становится очевидным - по логике авторов, должна сработать связка «сине-белое-региональное». Черный пиар. Необычный в плане хотя бы какой-то технологичности для Харькова. Раньше, пока оранжевых не выставили из власти, такого в Харькове не наблюдалось. Посему, очевидно - чьих рук это «поздравление».

Только не учли то, что минимум 95% населения, которое якобы должно смотреть на эту рекламу и выстраивать ассоциативные связи, слыхом не слыхали о Эскобаре, а тем более - не видели даже его фото в лицо. Так, усатый дядька с биллборда. Конечно, намеки весьма тонки (барон-бандит) с набросами на нынешнюю власть, но - стрельба из пушки по воробьям. Бабушка, идущая по заасфальтированной Пушкинской, студенты прикалывающиеся над фейковостью композиции (наркобарон над аптекой), да и то - кто узнал в нем Пабло - все вряд ли оценят «тонкость политического юмора». Тем более, что реально Харькову стало жить лучше и харьковчане это понимают. Это правда и ощутимо.

Что бы не говорили в общей массе о росте цен на газ, о «политических репрессиях» и прочих заманухах «оппозиции», «уничтожении предпринимательства», но регионалы у власти показали командный заход и системную работу. Не своры «любых друзей» с майдана, которые через месяц вхождения во власть, в дележке кресел, повырывали друг другу последние волосы и оплевались последними остатками совести.

юмор, жизнь вокруг, пиар-кампании, Харьков, пиар-технологии, реклама

Previous post Next post
Up