Поэтическое кино - высший жанр кинематографа. Потому что поэзия - высшая форма переживания действительности. Поэтическое кино стремится к отсутствию иллюстративности, информационности и представляет собой как бы непосредственное переживание потока и ритма жизни. Например, для такого кино характерны длинные созерцательные бессюжетные сцены. Поэтическое кино является традицией русского кинематографа советского периода, начиная с Довженко и Пудовкина и заканчивая Тарковским.
В студийном кинематографе такое поэтическое переживание реальности в кинофильмах исчезло где-то в 90-е годы. Но. Сейчас эту кинопоэзию можно встретить в народных роликах на «ютубах». Например
You can watch this video on www.livejournal.com
Videо c регистратора Parkcity DVR от
Телевидение Вязники. Информация, репортажи, архив с 1993г.Подробно на сайте http://viazniki-ktv.ru на
Rutube.
Ха!- скажете вы, - это же видео с автомобильного регистратора, паря. Тогда посмотрите киносцену из фильма Александра Сокурова «Мария» о русской крестьянке Марии Семеновне Войновой, снятого в 70-80 годы, когда никаких регистраторов и в помине не было. Сокуров - хороший был режиссёр и умел снимать поэтические картины, пока не стал сектантом. Сцена дороги из фильма «Мария. Элегия земли: Последний день ненастного лета» давно стала хрестоматийным примером поэтического кинематографа.
Нужный отрывок с 47минут 20 секунд от начала
Click to view