Таким образом, древняя манихейско-гностическая секта, для разного рода посчитавших себя избранными людей, раскрывается у Пушкина в "маленьких трагедиях" - "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Пир во время чумы". Причём раскрывается стилистически - как в той песне "я милого узнаю по походке". Стиль не пропьёшь, и именно по стилю замечательно вычисляется деятельность этой секты - по стилю смерти и похорон её отступников.
Музыкант группы Linkin Park Честер Беннингтон похоронен в Калифорнии. Церемония в ботаническом саду города Палос-Вердес-Эстейтс была закрытой, присутствовали только родственники и близкие друзья. Похоронили прям как Моцарта.
Все отступники этой секты умирают внезапно - ещё вчера он составлял творческие планы, а сегодня вдруг внезапно повесился или отравился.
Представь себе... кого бы?
Ну, хоть меня - немного помоложе:
Влюбленного - не слишком, а слегка -
С красоткой, или с другом - хоть с тобой,
Я весел... Вдруг: виденье гробовое,
Незапный мрак иль что-нибудь такое...
Причём в отношении смерти всегда всплывает какая-нибудь гадость, что на похороны приличному человеку и явиться как-бы нельзя.
Про Беннингтона тут же СМИ написали, что он был алкоголик и наркоман.
Ещё для примера можно вспомнить такую же внезапную смерть актёра Дэвида Кэррадайна, который согласно официальной полицейской версии умер от онанизма. В 72 то года от онанизма?!
Это называется не только отравить Моцарта, но и отравить последние воспоминания людей о нём.
Просто и понятно почему многие творческие люди связывают себя с этой древней сектой. Хотябы чисто практически: это и связи с более дорогими издателями, режиссёрами, и более высокие гонорары вплоть до Нобелевки.
Вопрос в другом, почему вдруг человек отрекается от этой секты, прекрасно понимая дальнейшее. И можно ли считать такое оступничество христианским исповедничеством?
Click to view