Посмертная участь российской элиты или зачем кланяться Маннергейму

Jul 08, 2016 00:16

В последнее время актуальную российскую элиту часто обвиняют в отсутствии чести и сопряженных с ней представлений о предельных основаниях собственного бытия. Не буду спорить со сторонниками данной точки зрения, у них есть свои причины так полагать. Тем не менее, хотелось бы поделиться альтернативным подходом (чисто аналитической абстракцией) к данной проблеме, на первый взгляд странным, но не лишенным определенной прогностической силы (ex ante и ex post).



Предположим на секунду, что люди, выполняющие в России функции элиты, не вовсе лишены представлений о предельных основаниях своего бытия и даже задумываются о своей посмертной участи. Уверен, у большинства из них уже готова система самооправданий, в соответствии с которой «их отмолят» и они в конечном итоге «попадут в рай». Вот только что дальше? Действительно, Бог милостив, но ведь в том месте, куда они намерены попасть, они там будут не одни. А другие обитатели милостивы? Совсем не уверен. А ведь «элитам» вечность предстоит смотреть Там своим предкам в глаза. Вечность! И их не обманешь, не подкупишь. И все мы помним, как отнеслись «элиты» к наследию своих предков, к их заветам и памяти - продали и предали. Хреновая картинка получается.



Умирать все равно придется и на том свете пребывать в той или иной форме единства с народом (и своим, и всем православным для христиан) вообще и своими предками в частности. А своих непосредственных предков ты предал. Что делать? А, быть может, не всех предков ты предал и среди них найдутся группы, против которых ты еще не совершил величайших преступлений? Или даже в глазах которых ты герой? Взгляните на то, как внук генерала советской армии, гэбист (по некоторым данным) Владимир Чуров крестится на финского мясника Маннергейма - ведь в этом что-то есть.



Есть мнение, что наши элиты очень хотят евроинтегрироваться, для целей чего в том числе налаживают контакты с белоэмигрантами, хорошо устроившимися на Западе. Многие желают как они, статья частью этого самого Запада, не понимая, что белые интегрированы не за красивые глаза и не за благородство, а по линии ЦРУ, находясь у них на подсосе. Что нашим элитариям такого счастья не будет, какие бы сексуальные услуги противоестественного характера те западным партнерам не оказывали. В лучшем случае несколько процентов из них станут гауляйтерами в гетто на период их утилизации. Но в рамках вышеописанной мною картины происходящее обретает смысл и объяснения, отличные от огульных обвинений наших элитариев в непроходимой тупости и необучаемости. Белоэмигранты для них - не только потенциальные агенты влияния в западной элите, но и операторы, через которых можно обрести посмертное единство и «согласие» хоть с какой-то частью своего народа.

Вот только российские монархисты и неомонархисты упускают из рассмотрения одну важную деталь - белоэмигранты не имеют никакого отношения к исторической России, они - отрезанный ломоть. В массе своей - бело-черно-желтая слизь, лишенная чести, сперва предавшая своего царя, а затем - землю и народ. Или им стоит напоминать, какими словами до сих пор называют русских женщин в местах направления первых волн эмиграции (Турция, Япония)? А могут ли их дети говорить на русском без акцента? Читать нашу классику? Или их пинком под зад выгоняют из серьезных российских ВУЗов, потому что они патологически не воспринимают и не переносят нашу, в том числе классическую культуру? Если они и остались наследниками чего-либо или членами каких-либо структур и организаций, то лишь по форме. Бесполезно искать через них единства с предками, олицетворяющими историческую Россию, нельзя найти того, чего нет. Не нашим элитам нужно идти за этим к ним, но их - к нам, если они еще хотят спастись. Ведь именно среди нас еще живы те, чьи семьи служили России веками и остались во времена Советов, - и в горе, и в радости.



Previous post Next post
Up