В мире жЫвотных

Jul 21, 2019 22:52

Не хотел я на этот треш идти, чтобы ни копейки козлам диснеевским моей не досталось, но появились первые отзывы, что всё предельно отвратительно, даже как-то неожиданно. "Грустная история кастрированного котика"... Решил посмотреть насколько же всё плохо, оказалось, что настолько, что я и предположить не мог.

Проблема с тем, что животные не могут играть и выражать эмоции была понятна и до рендеров, и это никуда не делось, невозможно избавиться от ощущения, что видишь собой съемку реального случайного льва, которому подрисовали подобие мимики, и наложили речь, всё это есть, как и заметная механистичность рендеринга. Вот только я забыл еще и о такой вещи, как конечности, и разного рода действия, которые есть в TLK, но для животных нетипичны. В итоге, из ремейка исчезли абсолютно все моменты, ответственные за комедийную составляющую. Помните, как Тимон подносит Симбе лист-поднос с насекомыми, и тот с отвращением засасывает самую большую как макаронину? Этого в ремейке нет. А помните, как гиена падает в колючки? Да, она падает абсолютно мультяжно, и это тоже вырезано, точнее весь эпизод переделан. А как Симба стаскивает Налу в воду помните? А как он ложится в гамак из лиан?... Фильм не переснят покадрово, он просто снят заново, и совершенно по-другому.

Если треть фильма просто выброшена на хрен, то что вставлено вместо нее? Целая куча бессмысленных эпизодов и болтовни, которые никак не влияют на повествование, не несут художественной ценности и только удлиняют хронометраж.

Что вообще такое The Lion King? Во-первых, это мультфильм, в том числе и с точки зрения технологии съемки. А съемка мультфильмов имеет такую особенность, как предварительный монтаж, когда сцена рисуется, как комикс из которого потом выкидывается всё ненужное, снять готовый мультипликат и выкинуть его, это очень серьезный промах, который всегда стоит студии больших денег. Это общее правило для мультфильмов, но в случае TLK это привело к своего рода синергии, к тому, что он предельно лаконичен. Все критически важные сцены в нем доведены до идеала по использованию экранного времени и особенно диалогов. Анимация - это техника ориентированная в первую очередь на визуальное восприятие, ну и на звуковое сопровождение. И когда говорят, что без Ханса Циммера не было бы TLK, а сейчас даже он не тащит, так ему в оригинале как бы было, что тащить, у него были сцены в которых действительно происходит что-то важное, и в которых нет огромного количества трепа. И как композитор может вставлять какую-то эмоциональную музыку, когда персонажи на экране просто не выражают никаких эмоций?

Просто для понимания, ту шикарную сцену с дождем и Рафики, рисующим львенка на стволе дерева, выкинули, т. е. Рафики есть, но он складывает изображение из каких-то личинок, делая это в разы дольше. Зато удлиннили следующую сцену с подъемом Муфасу и Симбы на скалу, после подъема вставили Симбе ОХРЕНЕННО ВАЖНУЮ РЕПЛИКУ: "Сам же говорил, сюда не лазить." Какое она имеет значение? Она просто убивает торжественность момента, и что должен композитор сюда засунуть?? Тот мощный BOOOOM из оригинального саундтрека, когда перед отцом и сыном разворачиваются их владения, теряет смысл. Потом прогулка по саванне до наскока Симбы на Зазу, крота убрали, Зазу просто взлетает, и тут же кричит, что откуда-то взялись гиены, в общем Симбу домой, а Сараби собирать львиц, хотя, когда он приходит, прайд на месте, как и в оригинале, т. к. это заменить невозможно, но пока Симба дойдет до Скара он будет полторы гребанные минуты безуспешно ловить жука. Полторы минуты экранного времени, не влияющего абсолютно ни на что! Число реплик в диалоге со Скаром удвоилось без какого-либо увеличения смысла в них. И такого дерьма там масса, как Симба бежит по пустыне минуту, как он с Налой 2 минуты бежит обратно, как Пумба несет какую-то хрень про то, зачем он гоняет стервятников. Да нам вообще наплевать на это, мы уже поняли, что Тимон с Пумбой любят это делать, зачем нам вообще задаваться вопросом, почему им это нравится?? Главное, что сейчас это привело их к Симбе.

Но этого мало, в фильм добавили побег Налы, с помощью Зазу, который в клетку не попал, т. к. это ведь мультяжно. Ничего, что это полностью руинит само по себе внезапное появление Налы в последующей сцене? Нет, я 100500 раз мультфильм смотрел, я там всё знаю, но именно с точки зрения рассказа истории в первый раз. Зритель видел Налу только детенышем, сейчас он видит незнакомую ему львицу, да он может предугадать, что персонаж, который был показан 10 минут назад (для фильма это "было давно и неправда", зритель уже забыл, что там было), должен сыграть свою роль, но он все равно думает: "она, или не она?", если вообще успеет построить у себя в голове всю эту логическую цепочку, что Нала вроде как важный персонаж, она должна появиться. Так технология повествования работает. Здесь элемент хоть какой-то неожиданности слит в минус. А еще Скар хочет Сараби в качестве королевы, а то ему авторитета почему-то не хватает, причем данный сюжетный поворот не ведет никуда. К тому же самому удару Сараби по морде из-за которого Симба выскакивает из укрытия, только в мультфильме на это потрачено в разы меньше времени.

Хотя я вперед забежал, как там дела с гиенами? Их много, они безымянные, кроме Шензи. Несут много чуши и озабочены личным пространством.

Бегство стада и смерть Муфасы. У меня не ощущение, я просто констатирую факт, тот дегенерат, который это делал просто не понимает, как вообще снимается кино, и какие в нем существуют работающие приемы. Как вообще показать опасность? Что было в мультфильме, сразу после того, как Симба спугивает ящерицу? Сначала он слушает эхо, потом замечает дрожь камешков, секунды саспенса и показ бегущего на Симбу стада общим планом. И это было реально жутко, потому что несущаяся прямо на тебя кавалерийская лава - это как цунами. Любой фильм, где есть подобный момент взять, тот же "Властелин колец. Возвращение короля", когда конница Рохана идет в атаку, обязательно будет показывать его общим планом. Что мы имеем тут? Обрывки, когда гну бегут из небольших проходов, и это выглядит просто убого. Ну и когда показывается быстропротекающее действие, особенно, если персонажи находятся в смертельной опасности, оно должно быть, никогда бы не подумал, быстропротекающим. Секунды, которые для персонажей должны быть вечностью, когда Муфаса бежит в потоке антилоп, антилопа сбивает Симбу с дерева, он пытается увернуться от копыт, Муфаса подбирает его, и все это происходит по сути, среди мелькающих теней несущихся антилоп. Здесь просто ничего этого нет, Муфаса добегает до дерева и орет: "Не бойся, прыгай!". Всё, действие остановилось, сценарист с режиссером вон из профессии и больше не возвращайтесь, но откровенный шок вызывают антилопы, это не сметающий всё на своем пути стихийный поток, визуально они бегут не более 10-15 км/ч, что особенно заметно при видах сверху. От них не то что Симба, от них я убегу. Похоже, идиоты просто взяли видосик, где гну неспеша куда-то рысят и перенесли в свое изделие. Если кто не знал, то реально спугнутое стадо копытных убегает со скоростью 40-45 км/ч это больше 10 м/с, для наблюдателя внутри стада отдельные особи тут будут просто появляться на секунду и тут же исчезать. И вот собственно сброс Скаром Муфасы, в оригинале Скар произносит всего одну хорошо известную фразу, и выдергивает лапы Муфасы из скалы, так что тот падает плашмя. Здесь Скар несет еще какую-то чушь, бьет Муфасу по морде, а его падение просто мокап падения кошки. Вот сбросьте кошку спиной вперед хотя бы с метра, она практически сразу начнет переворачиваться на лапы, так эти "сценаристы", "режиссеры", "аниматоры" и сделали, проблема в том, что выглядит это смешно, и я в этот момент начал просто ржать. Хорошо выверенный диалог Скара и Симбы у тела Муфасы, разумеется, уничтожен обилием не несущих информации реплик. "Но король мертв!", "И если бы не ты, он был бы жив", "Что подумает твоя мать?", каждая фраза несет максимум информации и интонационно подчеркивается. Но это просто невозможно сделать, когда имеет место быть едва ли не светская беседа: "Сын, убивший отца, подумать только", - блин, суток не прошло с просмотра, а я уже не могу вспомнить, что же они там говорили.

"Акуна Матата"? А я вот не буду описывать этот треш, и предложу насладиться самим, в конце концов, я один что ли должен теперь с этим жить.

Песенки про кокосы, как я уже писал, не будет, за отсутствием Зазу в клетке.

"Под звездами"/"Симба жив". Как оно было построено:
1) Сцена абсолютного умиротворения, Т и П ведут беседу о звездах, музыка напоминает колыбельную.
2) Т и П начинают приставать к Симбе, "мы сказали, что мы думаем, и ты давай". Симба ломается, затем рассказывает о королях прошлого.
3) Т и П находят историю эту глупой и смеются над ней. Симба сначала поддерживает их, но затем впадает в депрессию и уходит.
4) Тимон понимает, что ляпнул чего-то не того.
5) Симба подходит к краю обрыва, смотрит в небо и падает, как подкошенный, сбрасывая травинки, которые подхватывает ветер.
6) Ветер, через монтажный стык, приносит их к дереву Рафики.
7) Рафики хватает травинки, нюхает их, несет к шаманским прибабасам, колдует.
8) Узнает через означенное сильное колдунство, что Симба жив и дорисовывает картинке на стволе гриву.

В оригинале эти многочисленные действия и музыкальное сопровождение к ним сливаются в цельный неразрывный эпизод, длительностью 3 минуты, а музыкальное сопровождение за эти 3 минуты успевает сменить настроение трижды: умиротворенная колыбельная, депрессия, ожидание чего-то важного, триумф.

Что же у ремейкеров? А как, обычно, Т и П продолжают нести какую-то дичь даже после того, как их время закончилось, травинки же вместо нескольких секунд, когда их красиво несет ветер, проходят целое кругосветное путешествие, там есть и жираф, жрущий ветки, и скарабей со своим шаром, и наконец муравьи довозят траву до Рафики (скорее они ее сценаристу подвезли). Можно спросить, зачем, когда это был именно тот момент, когда надо сделать монтажный стык, т. к. нам абсолютно наплевать, как именно трава долетит до Рафики?? И какая тут должна быть музыка, когда Симба уже ушел в депрессии к обрыву, а Т и П продолжают паясничать? И сколько времени может длиться это печальное настроение? Все полторы минуты, в течение которых трава едет к Рафики? Нет грамотно поставленной сцены - не будет и музыки.

Охота Налы на Пумбу. Сценариста беспокоило, что застрявший в дереве Пумба и всё, что делает Тимон, абсолютно нереалистичны в плане времени, т. к. Нала бежит буквально по пятам? Ну так лучше так, чем тот ужас, который получился, когда динамика происходящего, как и с гну в ущелье потеряна напрочь. Мультфильм вообще позволяет рисовать очень резкие действия, которые из-за этого выглядят эффектно, но с псевдореализмом это, внезапно, оказывается невозможно, в итоге вся погоня и драка выглядят отвратительно. Но это ничто по сравнению с тем. что происходит дальше.

Как всё построено в оригинале?
1) Симба и Нала узнают друг друга, радости выше крыши при не сразу полностью осознаваемом сюрреализме происходящего: "Ты знаешь ее. Она знает тебя. Но она хочет съесть его. И все согласны?!!"
2) Все присутствующие пытаются как-то прояснить ситуацию. Нала говорит, что Скар сказал про стадо, Симба удивляется, задумывается и, видимо, делает очевидный вывод, что Скар солгал ради Сараби. Нет в самом деле, это настолько очевидно, что если не держать и Симбу, и зрителя за дураков, то можно обойтись мимикой. Нала говорит, что Симба король, но пока эту тему не педалирует.
3) Достаточно очевидно то, что Симба вместе с Т и П представляют собой закрытый свободный чисто мужской коллектив, женщина для таких коллективов - прямая угроза их свободе. Тимон прекрасно понимает это, и именно так всё и происходит, Нала начинает фактически отжимать Симбу. (На бабу мужскую дружбу променял) Причем, возможно, сама еще не совсем понимая происходящее. И всё следующее действие построено именно на этом, что любовь, - это неизбежность, часть взросления. Не какая-то абстрактная ценность, ради которой Русалочка отдает голос, а физическая объективная реальность с конкретными проявлениями, вот, например, когда Симба пытается произвести на Налу впечатление прыжком на лиане в озеро. Это нелепо, это смешно, и это красиво, потому что это простая правда, и мальчики перед девочками регулярно такое выкидывают. Последующая игра в догонялки, "поцелуй", когда Нала дает себя поймать. И они делают все это, потому что им хорошо вместе. Именно это отсутствие любви, как самоцели для сюжета в свое время привело к тому, что Катценберг хотел вообще выкинуть CYFTLT, тем самым совершив преступление против человечества. Но именно для фильма о взрослении - это необходимый эпизод, к нему всё грамотно подведено, и он, добавляет сложности в происходящее, т. к. теперь Симбе есть, что терять. А еще он очень красив сам по себе.
4) Мозги у львиной парочки немного проясняются, и теперь разговор заходит о деле что неплохо бы, того, с гиенами разобраться. Шикарно исполнено во всех отношениях, и озвучка, и все прочие действия персонажей во время спора. К соглашению прийти не удается, Симба остается один, пытаясь понять, что ему делать.
5) Появляется Рафики и начинает Симбу раздражать, тот уходит к бревну-мосту через местную Переплюйку, Рафики продолжает доставать его. Лев уже маленько раздражен и спрашивает Рафики: "Кто ты?". И получает тот же вопрос в ответ в идеально подобранный момент, ну и что ты вредной обезьяне скажешь? Ну что? Обломался, царь зверей? Весь эпизод психологически очень точно выверен, Рафики точно понимает, как заставить Симбу слушать и задавать правильные вопросы.
5) Явление Муфасы, Симба еще сомневается и получает по черепушке палкой, правильно понимает намег и бежит домой на разборки. Нала находит Тимона и Пумбу, Рафики сообщает им, что "король вернулся".

В общем, все построено практически идеально, и вся куча проблем, существующих между персонажами, последовательно разрешается.

Что же наворотили ремейкеры?

Из сцены встречи Симбы и Налы убрали всё, что было мультяжным, сюда же вставили треп, что "у нас там гиены, жрать нечего". Попросту всё свалено в кучу, само по себе вторжение женщины в мужской коллектив выброшено на свалку, а вместе с этим становится совершенно бессмысленным CYFTLT. Какая любовь? Откуда? Про нее ни слова, ни намека не было. Просто вставлена песня и какой-то непонятный видеоряд на котором лев-самец и лев-самка просто что-то делают. Какое там Налу в воду утащить, или дуракаваляние, или упаси господи, скатиться в обнимку с горки. Не могут ничего этого реалистичные львы. Я не помнил, что они там делают, уже по выходу из зала. Дальше следует жалкая попытка воспроизвести продолжение обсуждения возвращения Симбы, в итоге Нала говорит, что, видимо, ошиблась, а Симба уходит и бормочет какую-то хрень, что пришла тут понимаешь.

ПОЗДРАВЛЯЮ, безмозглые скоты. ВЫ ТОЛЬКО ЧТО ПОЛНОСТЬЮ УНИЧТОЖИЛИ ВЕСЬ ВНУТРЕННИЙ КОНФЛИКТ СИМБЫ. На хрен ему теперь Рафики, он уже озвучил свое мнение, и всё решил, как и Нала. И их больше ничего не держит. И нет у Симбы больше никакого мотива задаваться вопросами кто он и прочей чушью. Но т. к. в оригинале это было, Симбу заставляют зачем-то слушать обезьяну, которая ведет его к пруду. И так барабанная дробь... Сейчас будет тот момент, который остался в памяти абсолютно у всех, кто видел оригинальный мультфильм!

Или не будет?? ВИЗУАЛИЗАЦИИ МУФАСЫ НЕТ! Симба ловит какие-то глюки из пустого неба. То, что речь Муфасы переписана и стала нудной, думаю, для всех уже очевидно для всех, кто понял систему. Удара палкой по голове тоже не будет.

Думаю, на этом уже следует закончить, после такого разбирать, что там еще поменяли, уже нет никакого смысла.

аналитика, "где яйца?", "Король лев", анимация, disney

Previous post Next post
Up