Leave a comment

belogorec_sneg October 15 2017, 10:58:01 UTC
С "вечными двигателями" я разобрался еще в детском возрасте - то касательно ветряка на крыше авто :-)

Не вполне согласен с первым Вашим утверждением - его опровергает яхта, движущаяся бейдевиндом галсами против ветра, но за счет ветра. Парус может работать в двух режимах - за счет площади сечения, и как крыло за счет разницы давлений с двух сторон паруса. Второй режим существенно эффективнее, и в таком режиме, за счет правильной расстановки действующих сил яхта может двигаться против ветра.

Крыло ветряка работает по принципу самолетного крыла, т.е. на разнице давлений. Даст ли прибавку в скорости ветряк при движении строго против ветра в моем случае? Не знаю, т.к. это зависит от многих факторов. Однако если сравнивать ситуацию с точки зрения наличия или отсутствия ветряка, то очевидно, что кат, вооруженный ветрогенератором, будет иметь существенно большую энергонезависимость чем кат, снаряженный только солнечными панелями.

При попутном, при боковом, при отбойном ветре, который периодически меняет свой вектор и не действует на судно постоянно, ветряк даст очевидные плюсы. Ветряк будет генерировать дополнительную энергию при движении сплавом, на стоянках и всегда тогда, когда есть ветер, но нет или не хватает солнца. Любой ресурс нужно правильно и эффективно задействовать и тогда он будет приносить пользу. Он будет в АКБ накапливать дополнительную энергию, которая в нужный момент будет эффективно реализована.

На реке против сильного встречного ветра достаточно выставить плавучий якорь и, если нет запаса энергии, накапливать её хоть от солнца, хоть от ветра, хоть от них обоих.

Reply

ext_1384350 October 16 2017, 12:34:07 UTC
Благодарю за развёрнутый ответ.

Reply


Leave a comment

Up