Вчера сходила в школу на родительское собрание. К старшему. В 7-ой класс. Ощущение странное - то ли лыжи не едут, то ли я стебанутый то ли я перепутала класс и попала к младшему, то ли со мной что-то не так
( Read more... )
Была, есть и будет до 2019 года по крайней мере. Более того, я по большей части не разделяю ужаса многих родителей перед второй сменой. Что же плохого в том, что дети хоть через год могут нормально высыпаться? Разумеется, при условии, что они сами делают уроки. В 2019 году в нашем городе должны открыть еще одну школу, тогда часть детей перейдет туда, а остальные школы города станут работать в 1-ну смену. Якобы. Что тоже сомнительно - город-то продолжает расти.... Ну, поживем - увидим... эту школу уже больше 20 лет обещают открыть, на моей памяти раз 5 назначали точный срок. Вот кого мне действительно жалко, так это детей, которые должны бы ходить в ту школу. Эта часть города... такой "хвост", как-то разом выросший... совершенно без инфраструктуры, там и магазинов-то почти нет. А до ближайшей школы оттуда - 30 минут быстрым шагом. И уже какое поколение школьников ходят через полгорода и верят, что вот-вот откроется новая школа совсем рядом...
1. У некоторых родителей образование детей, кмк, в статусе "хобби". Т.е. они с удовольствием в это погружаются, тратят время-силы, всячески участвуют. И это не всегда зависит от способностей/потребностей детей
( ... )
Вечером можно делать все то же самое - в смысле, гулять (как раз вечером мы и гуляли, что мы, малыши, что ли, чтобы утром гулять?!), читать, слушать музыку, смотреть телевизор... А уроки лучше делать все же на свежую голову. Нет, в 3-ем классе я, конечно, по вечерам не гуляла. Да и заканчивали мы не так уж поздно, можно было успеть и отдохнуть, и уроки сделать. И в 3-ем классе контроль еще бывает нужен. Скажем, Косте все же приходится делать уроки вечером. Я пробовала оставлять это на утро, но даже в бабушкиной помощью получалось не очень. Но Володя-то в 7-ом классе, а не во 2-ом!
Может, это веяние времени? Мои дети относились к поколению детей с ключом на шее. С первого класса, с 1 сентября, они обходились без продленки, сами разогревали обед на газе. Уроки проверяла только первые 2 класса, в третьем спрашивала что было в школе, что проходят, интересовалась подробно. Конечно, и в старших интересовалась, и помогала, когда были сложности, и заинтересовывала в тех предметах, которые казались не интересными. Просто не было под рукой бабушек, мы работали - без вариантов. Кроме того, я считала и считаю, что одна из главных задач родителей научить их самостоятельно жить в этом мире.
У моих детей ключи не на шее, а в кармане :) В школу я их водила и вожу, когда они в 1-ую смену - просто потому, что нам по дороге, я на работу иду как раз мимо школы. Обратно они ходят сами практически с самого начала. По последнему предложению согласна абсолютно.
Вам повезло больше. Мы уходили на работу в 7 утра, могли только проконтролировать подъем :))) Относительно места для ключа - не так это важно. Лишь бы не забывали их в других карманах и не теряли. Сын носил ключ на шее даже когда учился в университете - ему было так привычно и удобно :))) Моя невестка сейчас разрывается на части, уча уроки вместе с моим внуком (3 класс). А тот начинает скулить, увиливать, занудствовать. А когда ребенка переправляют мне с заданиями, никакого скулежа. Мы с ним сразу договариваемся обо всех делах и я просто фиксирую результат.
Это - реалии современного мира. Я не думаю, что всем родителям больше нечего делать после работы, кроме как вспоминать, чему их учили и обсуждать учителей. Или что дети сплошь ленивые тупицы. Тут много причин, ИМХО. По сравнению с нашим поколением я бы сказала, что у детей гораздо больше отвлекающего от учебы (у нас компа не было:))), гораздо хуже состыкованы учебники по разным предметам и есть откровенно неудачные учебники. Это снижает понимание материала. Ну а на родителей сильно давит ранняя дифференцировка школ, деление на сильные и слабые классы. Как в Японии, где все начинается с садика.
Ну, про дифференциацию школ и классов - это к нам не относится, это в Москве и в Японии актуально :). Все 3 школы у нас одинаковы, по крайней мере сравнимы (одни считают лучшей нашу, другие не считают... примерно на одном уровне). А разделение по сильным и слабым классам произошло один раз, на стадии подготовки к школе - и с тех пор ничего не меняется, переходов из класса в класс у нас нет. А-шки - блатные, Б-шки - проплаченные, В-шки - обыкновенные, ну а Г - и есть Г... Я не очень верила в первые 2 пункта, пока не услышала подтверждение этому от взрослых на общешкольном родительском собрании.
А вот у нас на 9 школ в районе только одна обычная. Остальные все с углубленным изучением предметов. Мало того даже из МО возят некоторых детей. Сильная школа - залог поступления в институт. У нас средний балл сдачи егэ по русскому в школе 87-92 балла. А у вас?
похоже, вы беседуете на темы, интересные тебе. Возможно, такими беседами он тебя отвлекает от каких-то тем, которые тоже интересны тебе, но неприятные ему. Например, от особенностей учителя истории и информатики.
А вообще на собраниях этих полный бред, особенно в средней школе. В младшей действительно нужно какое-то вмешательство, контроль родителей по причине несмышлености пупсиков, в старшей - по причине важности вопросов, иногда не осознаваемой учениками. А в средней - тоооскааааа
Странно, почему ты так думаешь. Что ему скрывать от меня в плане исторички и информатики? Про учительницу информатики он мне все сказал, когда я спросила, почему у него "тройка" в четверти - ответ был "Потому что она высокомерная дура!" Потом мне примерно то же самое, только другими словами, подтвердила его классная :) Ну а про историчку что говорить? Ну, объясняет... ну, спрашивает... Может, просто мой ребенок, в отличие от многих, не видит ничего ужасного в том, что она задает вопросы и по тем темам, которые прошли давно? (а мне лично это кажется как раз очень правильным). Почему ты считаешь, что ему самому все эти вопросы неинтересны? Я ведь не пристаю к нему с ножом к горлу... хотел бы - мог бы просто отмолчаться. Просто нам с ним действительно интересно разговаривать. И всегда было интересно. Я как-то читала рассуждения, что отношения детей и родителей - это любовь, а не дружба, потому что дружба возможна только между равными... так вот мне кажется, что у нас с ним не только любовь, но и дружба. И даже взаимное уважение.
да я не настаиваю, просто _версия_ для обдумывания-рассмотрения. А насчет зачем ему скрытничать - ну есть такие люди, закрытые - они очень не любят пускать в свою жизнь. Это не плохо и не хорошо, просто особенность характера. У меня дочь такая, вот я и предположила.
Отношения детей-родителей как равных очень приятны для обоих сторон, наверное. Но, имхо, возможны только после вырастания детей и перехода на полное самообеспечение. Иначе это лишь видимость, маскирующая реальное положение.
Разумеется, наши отношения - это не отношения в полной мере равных. Я никогда и не отрицала, что я - главная, а ребенок должен слушаться :) Но если мне интересно общаться с человеком, интересно его мнение, интересно обсуждать с ним спорные вопросы, если я к его мнению прислушиваюсь и нахожу там для себя что-то полезное - разве это не называется дружбой? Для сравнения - к Косте я отношусь совершенно по-другому. И ведь не скажу, что я его меньше люблю... но такого общения, такого совпадения интересов, таких интересных споров у нас с ним нет. И дело не в возрасте, Володя был мне интересен уже в 6 лет, а Косте уже 9.
Comments 23
Reply
Более того, я по большей части не разделяю ужаса многих родителей перед второй сменой. Что же плохого в том, что дети хоть через год могут нормально высыпаться? Разумеется, при условии, что они сами делают уроки.
В 2019 году в нашем городе должны открыть еще одну школу, тогда часть детей перейдет туда, а остальные школы города станут работать в 1-ну смену. Якобы. Что тоже сомнительно - город-то продолжает расти.... Ну, поживем - увидим... эту школу уже больше 20 лет обещают открыть, на моей памяти раз 5 назначали точный срок.
Вот кого мне действительно жалко, так это детей, которые должны бы ходить в ту школу. Эта часть города... такой "хвост", как-то разом выросший... совершенно без инфраструктуры, там и магазинов-то почти нет. А до ближайшей школы оттуда - 30 минут быстрым шагом. И уже какое поколение школьников ходят через полгорода и верят, что вот-вот откроется новая школа совсем рядом...
Reply
Reply
Reply
Reply
Нет, в 3-ем классе я, конечно, по вечерам не гуляла. Да и заканчивали мы не так уж поздно, можно было успеть и отдохнуть, и уроки сделать.
И в 3-ем классе контроль еще бывает нужен. Скажем, Косте все же приходится делать уроки вечером. Я пробовала оставлять это на утро, но даже в бабушкиной помощью получалось не очень. Но Володя-то в 7-ом классе, а не во 2-ом!
Reply
Просто не было под рукой бабушек, мы работали - без вариантов. Кроме того, я считала и считаю, что одна из главных задач родителей научить их самостоятельно жить в этом мире.
Reply
По последнему предложению согласна абсолютно.
Reply
Моя невестка сейчас разрывается на части, уча уроки вместе с моим внуком (3 класс). А тот начинает скулить, увиливать, занудствовать. А когда ребенка переправляют мне с заданиями, никакого скулежа. Мы с ним сразу договариваемся обо всех делах и я просто фиксирую результат.
Reply
Reply
Reply
Reply
А вообще на собраниях этих полный бред, особенно в средней школе. В младшей действительно нужно какое-то вмешательство, контроль родителей по причине несмышлености пупсиков, в старшей - по причине важности вопросов, иногда не осознаваемой учениками. А в средней - тоооскааааа
Reply
Почему ты считаешь, что ему самому все эти вопросы неинтересны? Я ведь не пристаю к нему с ножом к горлу... хотел бы - мог бы просто отмолчаться.
Просто нам с ним действительно интересно разговаривать. И всегда было интересно. Я как-то читала рассуждения, что отношения детей и родителей - это любовь, а не дружба, потому что дружба возможна только между равными... так вот мне кажется, что у нас с ним не только любовь, но и дружба. И даже взаимное уважение.
Reply
А насчет зачем ему скрытничать - ну есть такие люди, закрытые - они очень не любят пускать в свою жизнь. Это не плохо и не хорошо, просто особенность характера. У меня дочь такая, вот я и предположила.
Отношения детей-родителей как равных очень приятны для обоих сторон, наверное. Но, имхо, возможны только после вырастания детей и перехода на полное самообеспечение. Иначе это лишь видимость, маскирующая реальное положение.
Reply
Но если мне интересно общаться с человеком, интересно его мнение, интересно обсуждать с ним спорные вопросы, если я к его мнению прислушиваюсь и нахожу там для себя что-то полезное - разве это не называется дружбой?
Для сравнения - к Косте я отношусь совершенно по-другому. И ведь не скажу, что я его меньше люблю... но такого общения, такого совпадения интересов, таких интересных споров у нас с ним нет. И дело не в возрасте, Володя был мне интересен уже в 6 лет, а Косте уже 9.
Reply
Leave a comment