вокально-инструментальный

May 16, 2014 18:28


Как я пытался когда-то объяснять, еврейская мысль испытывает смущение перед музыкой - и, прежде всего, перед музыкой инструментальной, потому что в ней (в "поющем предмете") она видит наглядный символ разрыв между сутью и феноменом, бытием и озадаченностью, словом и вещью, между "мыслить" и "быть".

Поэтому "шир хадаш" - "абсолютно новая песня" - о которой неоднократно упоминается в Псалмах ("Пойте Б-гу песню новую") нередко трактовалась как такая песня, в которой различие между означаемым и означаемым - инструментом и голосом - снимается. В хасидской среде (как в теориии - в сказках р.Нахмана, так и на практике) стала даже распространённой тема вокальной имитации инструментальной музыки.

Вот попался чудесный пример записи, по случаю падающего на бл.воскресенье праздника лаг ба-Омер: http://toldot.ru/audio/nigunim/nigunim_3569.html
Previous post Next post
Up