Гигантское полотно Джеймса Энсора Вход Господень в Брюссель, написанное им в 1888 году, участвует сейчас в выставке" Энсор. Инспирировано Брюсселем" (« James Ensor. Inspired by Brussels ») в Королевской библиотеке Бельгии. Картина находится в постоянной экспозиции Центра Гетти в Лос Анджелесе, и в Брюссель приехала в виде выставочной репродукции. Но я все равно ее отфотографировала в деталях и прониклась ее авангардностью. Авангардностью, которая шла вразрез с французским авангардом Вантистов (Группы XX, в которую Энсор входил) и из-за которой была ими отвергнута. До середины XX века на нее можно было посмотреть только в мастерской у художника.
Иисус Христос на ослике на картине есть, хоть и не бросается в глаза среди других персонажей, прямо как у Брейгеля. Но в 1888 году Брейгель еще не был так архиизвестен, как сейчас, его еще толком не переоткрыли.
Общий вид со зрителем для масштаба.
Христос и задний план.
Да здравствует Иисус король Брюсселя!
Лозунги манифестантов и балкон (трибуны) властей (?).
Вантисты конечно были слегка антиклерикальны, но вполне буржуазненько, а не так чтобы колонны возглавлял церковник с вантусом. Это для них слишком было.
Блевать на манифестантов с трибуны, это тоже для них слишком. Но зато как по-брюссельски и Бобовый король Йорданса всплывает тут же.
Довольно крупные персонажи с правой стороны.
Этот клоун там же за ними.
Воинский оркестр.
Еще персонажи заднего плана.
Прощальный общий план.