Вход Господень в Брюссель.

May 18, 2024 11:06



Гигантское полотно Джеймса Энсора Вход Господень в Брюссель, написанное им в 1888 году, участвует сейчас в выставке" Энсор. Инспирировано Брюсселем" (« James Ensor. Inspired by Brussels ») в Королевской библиотеке Бельгии. Картина находится в постоянной экспозиции Центра Гетти в Лос Анджелесе, и в Брюссель приехала в виде выставочной репродукции. Но я все равно ее отфотографировала в деталях и прониклась ее авангардностью. Авангардностью, которая шла вразрез с французским авангардом Вантистов (Группы XX, в которую Энсор входил) и из-за которой была ими отвергнута. До середины XX века на нее можно было посмотреть только в мастерской у художника.





Иисус Христос на ослике на картине есть, хоть и не бросается в глаза среди других персонажей, прямо как у Брейгеля. Но в 1888 году Брейгель еще не был так архиизвестен, как сейчас, его еще толком не переоткрыли.



Общий вид со зрителем для масштаба.



Христос и задний план.



Да здравствует Иисус король Брюсселя!



Лозунги манифестантов и балкон (трибуны) властей (?).



Вантисты конечно были слегка антиклерикальны, но вполне буржуазненько, а не так чтобы колонны возглавлял церковник с вантусом. Это для них слишком было.



Блевать на манифестантов с трибуны, это тоже для них слишком. Но зато как по-брюссельски и Бобовый король Йорданса всплывает тут же.



Довольно крупные персонажи с правой стороны.



Этот клоун там же за ними.



Воинский оркестр.



Еще персонажи заднего плана.



Прощальный общий план.

живопись, выставки

Previous post Next post
Up