Дом мечтателей, а не мечты, как я почему-то думала , не присматриваясь к английскому названию выставки Фонда Богосян на вилле Эмпан. Выставки, которая уже заканчивается 1 октября, поэтому спешу написать о ней до ее закрытия. Название это, между мечтой и мечтателями, очень точно отражает задумку организаторов, сделать выставку, которая как бы возвращает знаменитой вилле в стиле арт-деко, построенной Мишелем Полаком для барона Луи Эмпана в начале 1930-ых годов, назначение жилого дома. Именно что, как бы, потому что выставка. Каждая комната "обставлена" согласно названию-теме ( Бальный зал, Столовая, Большая гостиная, Игровая, Чайный салон ,комната растений, животных , кабинет мечты и т.д.) . Но по каждой теме собраны и предметы мебели, дизайна и декора, и произведения искусства, и объекты современного искусства в самых свободных сочетаниях.
Сам Луи Эмпан на вилле практически не жил, потому что уже в 1937 году отдал ее Бельгийскому государству для выставок декоративного искусства. Так что и вообще сама по себе она - это дом и мечты и мечтателя. Впоследствие в ней много чего было (в том числе и посольство СССР до 1963 года) , но жилым домом после 1937 года вилле побыть не случилось.
Я верная себе в стремллении составить собственное впечатление, прессы с чужими отзывами и и о задумках кураторов перед посещением выставки не читала ( только вчера озаботилась) . Начала с ланча на вилле, ибо какой это дом мечты без еды, и ожидая заказ просмотрела в выданной с билетом брошюре список авторов выставленных произведений. Из 44 мне оказались знакомы толька два имени : Жан Кокто и Каземир Малевич. Списка произведений в брошюре не прилагалось, так что сразу наметилась задача увидеть их работы среди прочих самой . Побродив немного по выставке, и не заметив , кстати, ни Кокто , ни Малевича, я поняла, что это все мне напоминает, и задача переформулировалась.
Не знаю как вы, а я в детстве любила играть в домик , для чего с помощью стульев, диванных подушек, покрывал и пледов, в комнате выгораживала какое- то пространство, которое играло роль домика, и там как-то жила - играла. Самое интересное ,конечно, было там принимать подругу и например пить понарошку чай , для чего в домик надо было что- то стащить настоящее и красивое из серванта. Думаю с появлением гаджетов, дети уже так не играют. Тем увлекательней, должно быть , им теперь было "играть в домик " на вилле Эмпан , так сказать профессионально, а не по-детски. А себе я поставила задачу найти на выставке "настоящее из серванта". Поищем вместе?
Ланч дня в кафе виллы Эмпан. Это разные ( холодные , к сожалению) закуски ливанской кухни.
Большой салон, роспись.
Ковер и софа, там же .
Дом за окном смотрится убедительней, там же люди живут.
Банкет Sébastien Gouju на фоне фрески Anastasia Bay .
Крупнее детали на столе.
Синий батон.
Бассейн виллы Эмпан - вид из окна. Виды за окном по-прежнему выигрывают .
Экспонаты продумано согласованы и с видом за окном, как здесь.
Рояль и занавес, вид сверху на Бальный зал .
Ширма в холле ( Бальнеый зал).
"Нарисованная" детская наверху.
Потолок там же.
Детям скучно…. Чайный салон.
В комнате зелени.
Там же на фоне зелени за окном.
Нефункциональная вещь приятная на вид.
В ванной комнате ( аутентичной) с яркой плиткой довольно едких цветов, этот объект смотрится желанным смягчением .
На тему животных.
Спинка -собака.
Интересно?
Подсвечник.
Ковер настоящий декоративный, а диван уже современное искусство. Чайный салон.
Современное искусство в той же комнате (Чайный салон).
Фрагмент тарелки декоративной(?).Чайный салон.
Столик и ваза в той же комнате.Чайный салон.
Чайник Казимира Малевича.Чайный салон.
Что у вас нашлось?