Двор на Кирай утса пасмурным днем

Jun 04, 2016 11:06




Украинские туристы говорят - дожди и ливни весь месяц. В Париже и вовсе наводнение. Над Будапештом хляби небесные разверзаются только по ночам, днем солнце, но чувствуется: дожди где-то рядом ходят, кругами, иногда краешком достается и городу.



В один из таких влажных дней, когда ночной дождь уже прошел, а вечерний так и не собрался, обнаружилась открытой дверь в дом на улице Király. Проветривали, что ли…






Двор за дверью оказался классическим. Герань тут выглядит как печать, как удостоверение, как подпись мастера: это Будапешт.




Дом - один из тех, что строились тут в последние два десятилетия XIX века. Весь Пешт такими застроен.




Архитектору не надо быть гением. Выразительные средства отработаны столетиями, все форма и детали понятны и красноречивы. Арка - так она арка: с замковым камнем, с выделенными карнизами пятами. Пилястра - так пилястра: база, капитель; всё на месте.




В угла ограда галереи изгибается внутрь двора дугой - чтобы было где постоять с соседкой, поболтать. Посидеть с чашечкой кофе. Галереи - это территории общения.




Окна закрыты и занавешены: частная жизнь отделена от общественной.




Двери с улицы не убереглись от каких-то негодяев, изрисовавших их краской из баллончика. А казалось бы - Шестой район, Терезварош, приличное место. В соседнем доме, правда, стрип-бар, напротив - тоже, через дорогу начинается буйство баров и пивных… Дверь честно держит границу: город - в нем всякое бывает… Но внутри, в доме, во дворе - тишина, спокойствие и всё, как при Франце Иосифе.

история архитектуры, 19 век

Previous post Next post
Up