Пала д'Оро - золотой алтарь Сан-Марко в Венеции

Oct 29, 2014 14:11

Оригинал взят у marinagra в Пала д'Оро - золотой алтарь Сан-Марко в Венеции




Пала д'Оро - золотой алтарь собора Сан-Марко в Венеции. Сейчас доступ к алтарю открыт постоянно, и он расположен так, что  мимо него свободно проходит  поток посетителей, но до середины XX века Пала д’Оро был  праздничным алтарём Сан-Марко и его  открывали  только в дни торжественных богослужений, в остальное же время он был  закрыт будничным алтарем. Откроем Пала д’Оро.





Pala - от латинского  palla, покров,  - драгоценная  ткань,  украшенная изображениями святых, которая использовалась для покрытия алтаря во время церковной службы. Pala d'Oro называли в  раннехристианском искусстве драгоценные  позолоченные  алтари,  украшенные эмалями и драгоценными камнями.










Венецианский алтарь  Пала д'Оро создавался в несколько этапов.  Началось все не очень благостно - в 1204 году  венецианский дож Энрико Дандоло отчасти убедил, отчасти принудил крестоносцев, которые должны были отправиться  в Египет, либо в Палестину, изменить цель  и идти на Константинополь. 13 апреля 1204 года Константинополь был взят и разграблен. Как трофей из Четвёртого крестового похода в Венецию были привезены эмалевые миниатюры из монастыря Пантократора в Константинополе. Они составили верхнюю часть алтаря,  а нижняя часть была заказана  чуть позднее  у византийских мастеров.







В  1343 году эмалевые миниатюры были вставлены в готическую раму из позолоченного серебра,  украшенную жемчугом,  драгоценными и полудрагоценными камнями. Высота  алтаря   2,1 метра, ширина -3,5 метров, в его убранстве 300 сапфиров, 300 изумрудов, 50 рубинов, 400 гранатов, 90 аметистов,  1300 жемчужин, 75 кристаллов рубиновой шпинели, 4 топаза и 2 камеи.  Алтарь составлен из 250 миниатюр в технике перегородчатой эмали. В центре - изображение Пантократора на троне, по сторонам в круглых медальонах - образы евангелистов, Выше - Архангелы и Херувимы. Нижние ряды, как в иконостасе, составляют изображения праотцов, пророков и святых. В верхнем ряду - евангельские сюжеты, вдоль боковых сторон, по вертикали, расположены клейма с изображениями сцен из жития Святого Марка,  покровителя Венеции. Под алтарем, согласно преданию, захоронены мощи Святого Марка, перевезенные в Венецию из Александрии в 828 г.







Ренессанс, Италия, старинное серебро, средние века, история ювелирных украшений

Previous post Next post
Up