Я пишу нон-фикшн, поэтому расскажу о своем опыте. Не знаю в деталях, как с этим обстоит дело в художке. Но думаю, общие принципы похожи. Поэтому, надеюсь, мой опыт будет полезен участникам
( Read more... )
Таня, по-моему, в посте я дважды или трижды подчеркнула, что выбираю только те темы, которые коррелируют с моими профессиональными интересами, созвучны мне и в которых мне есть, что сказать. Иначе как же я смогу написать книгу? Так получилось, что я всю жизнь училась, имею знания в разных областях - а не только в одной. О том, что знаю, и пишу книги. Круг моих тем можно узнать в моем профиле, а также на моей странице на Озоне.
Ой, Танюш, тогда надо бросить нафиг это писательство и заняться продажей водки и сигарет :) Если бы могли, давно бы это сделали! :) Э-эх, не дано нам :) Кстати, а сколько платят за порнороманы? :))))
Да, добавлю. В сценаристике вообще бесполезно писать "от себя", если не дали заказ. Если только не в учебных целях... Если сценаристу дали задание написать Любовь-морковь-7, то эту морковь и надо писать, а не то, о чем хотелось... И пьесы пишутся под определенный театр, определенного актера или режиссера... И я не вижу в этом ничего страшного.
Меня на днях одна девушка убеждала, что настоящие писатели пишут исключительно для себя. Наивная.
Да, там еще жестче. Потому что кино, сериалы, пьесы - это ведь производство. Там слишком большие средства задействованы, поэтому все тысячу раз выверяется. В первую очередь сценарий.
Спасибо, Инна. Хороший пост, обстоятельный. Про нон-фикшн и возражений нет, хотя и в этой области достичь уровня, когда "Сейчас нередко сам издатель подкидывает тему и спрашивает: «Возьметесь?». Это, если вы друзья-товарищи с издателем или твои книги издаются ежемесячно.
В художке не все так просто. Хотя в советское время (в котором я не издавалась ), слышала, тоже были заказы (и авансы под них). Но не представляю, насколько конкретно могли обговариваться темы, например, с Аксеновым или Штемлером.
"Это, если вы друзья-товарищи с издателем". Галь, не надо домысливать :) Такие предложения слышала и от тех, с кем имею вполне официальные отношения. Тут вот в чем дело: если издатель давно с тобой сотрудничает и знает, что ты сделаешь работу качественно, в срок, не подведешь, то он к тебе и обращается. И вообще, в 95% случаев я говорила о СОЦИАЛЬНОМ заказе, когда ты сам его изучаешь, в соответствии с ним генерируешь идеи и выдвигаешь свои предложения.
Насчет художки, то Таня Тронина написала, что там тоже это существует. Почитай комменты. А о советских временах вспоминать нет смысла - ибо где мы и где они? :)
Работать под заказ или свободно - вопрос мотивации. Если автор нацелен обеспечить себе жизнь книгами - конечно разумнее набрать заказов и упорно трудить. Как много раз уже замечали в сообществе, эффект внезапного бестселлера, обеспечившего автора разом и пожизненно, - редкостное дело. Если же для автора творчество - это момент удовольствия и реализации собственных замыслов, то тематические заказы сразу остудят пыл. В моем случае, профессией логопед, при плотной занятости, я заработаю не меньше, чем автор средней руки. Для чего в писательском деле мне придется уйти исключительно на заказы. Но я стала писать - так как процесс меня увлекал, расширял горизонты для личного выроста. :-) Вот и выходит - серийность снова их сузит, занизит. Сейчас я берусь за заказы до той поры, пока они работают на меня - набиваю лапы. В остальном планирую идти своим путем, и как уж сложится. :-)
Вы начинающий автор, и этим все сказано. У вас еще первоначальный кайф, через который все проходят :) Почитайте в посте, там об этом написано.
Второе. По-моему, я ясно написала, что говорю о СОЦИАЛЬНОМ заказе, когда я сама изучаю спрос, генерирую предложения и выдаю их издателю, а он отбирает то, что его заинтересовало. Неужели вы думаете, что издатель предлагает: "Вот вам список тем, получите, распишитесь" :))) Конечно нет! Издатели вообще не занимаются генерированием идей. Предпочитают, чтобы это делали сами авторы, а они лишь выбирают из предложенного и утверждают то, что понравилось. А не так, что автор приходит с уже готовой рукописью, но она изд-ству не подходит, а автор огорчается.
Есть в дет. лит-ре конкретные заказы. Я начинающий писатель - да, надеюсь на то. :-) Только вот в плане жизненных позиций уже не девочка. Так что лишь изложила свои взгляды на ситуацию. И свои планы на продолжение писательского пути. Не ради спора, а ради мнения. Тон у вас несколько настораживающий "неужели вы думаете", "этим все сказано"...
Comments 101
Reply
Так получилось, что я всю жизнь училась, имею знания в разных областях - а не только в одной. О том, что знаю, и пишу книги. Круг моих тем можно узнать в моем профиле, а также на моей странице на Озоне.
Reply
Насчет художественной литературы сложнее...
Я вот о чем.
Иногда думаю - зачем я взялась за сентиментальный жанр, детективщикам платят больше... :)
Reply
Если бы могли, давно бы это сделали! :) Э-эх, не дано нам :)
Кстати, а сколько платят за порнороманы? :))))
Reply
Reply
А если не о чем, тогда прощаю - ленитесь, отдыхайте :)
Reply
В сценаристике вообще бесполезно писать "от себя", если не дали заказ.
Если только не в учебных целях...
Если сценаристу дали задание написать Любовь-морковь-7, то эту морковь и надо писать, а не то, о чем хотелось...
И пьесы пишутся под определенный театр, определенного актера или режиссера...
И я не вижу в этом ничего страшного.
Меня на днях одна девушка убеждала, что настоящие писатели пишут исключительно для себя.
Наивная.
Reply
Reply
Про нон-фикшн и возражений нет, хотя и в этой области достичь уровня, когда "Сейчас нередко сам издатель подкидывает тему и спрашивает: «Возьметесь?». Это, если вы друзья-товарищи с издателем или твои книги издаются ежемесячно.
В художке не все так просто. Хотя в советское время (в котором я не издавалась ), слышала, тоже были заказы (и авансы под них). Но не представляю, насколько конкретно могли обговариваться темы, например, с Аксеновым или Штемлером.
Reply
Галь, не надо домысливать :) Такие предложения слышала и от тех, с кем имею вполне официальные отношения. Тут вот в чем дело: если издатель давно с тобой сотрудничает и знает, что ты сделаешь работу качественно, в срок, не подведешь, то он к тебе и обращается.
И вообще, в 95% случаев я говорила о СОЦИАЛЬНОМ заказе, когда ты сам его изучаешь, в соответствии с ним генерируешь идеи и выдвигаешь свои предложения.
Насчет художки, то Таня Тронина написала, что там тоже это существует. Почитай комменты.
А о советских временах вспоминать нет смысла - ибо где мы и где они? :)
Reply
Если автор нацелен обеспечить себе жизнь книгами - конечно разумнее набрать заказов и упорно трудить. Как много раз уже замечали в сообществе, эффект внезапного бестселлера, обеспечившего автора разом и пожизненно, - редкостное дело.
Если же для автора творчество - это момент удовольствия и реализации собственных замыслов, то тематические заказы сразу остудят пыл.
В моем случае, профессией логопед, при плотной занятости, я заработаю не меньше, чем автор средней руки. Для чего в писательском деле мне придется уйти исключительно на заказы.
Но я стала писать - так как процесс меня увлекал, расширял горизонты для личного выроста. :-) Вот и выходит - серийность снова их сузит, занизит.
Сейчас я берусь за заказы до той поры, пока они работают на меня - набиваю лапы. В остальном планирую идти своим путем, и как уж сложится. :-)
Reply
Второе. По-моему, я ясно написала, что говорю о СОЦИАЛЬНОМ заказе, когда я сама изучаю спрос, генерирую предложения и выдаю их издателю, а он отбирает то, что его заинтересовало.
Неужели вы думаете, что издатель предлагает: "Вот вам список тем, получите, распишитесь" :)))
Конечно нет! Издатели вообще не занимаются генерированием идей. Предпочитают, чтобы это делали сами авторы, а они лишь выбирают из предложенного и утверждают то, что понравилось.
А не так, что автор приходит с уже готовой рукописью, но она изд-ству не подходит, а автор огорчается.
Reply
Это отличная школа, вы правы! Да и для портфолио хорошо.
Reply
Я начинающий писатель - да, надеюсь на то. :-) Только вот в плане жизненных позиций уже не девочка. Так что лишь изложила свои взгляды на ситуацию. И свои планы на продолжение писательского пути.
Не ради спора, а ради мнения.
Тон у вас несколько настораживающий "неужели вы думаете", "этим все сказано"...
Reply
Leave a comment