Что лучше: работать по заказу или свободно?

Oct 11, 2011 13:38

Я пишу нон-фикшн, поэтому расскажу о своем опыте. Не знаю в деталях, как с этим обстоит дело в художке. Но думаю, общие принципы похожи. Поэтому, надеюсь, мой опыт будет полезен участникам ( Read more... )

автор, книжный рынок, личный опыт

Leave a comment

Comments 101

troninatania October 11 2011, 16:22:47 UTC
Инна, то есть, Вы можете взяться за абсолютно любую тему? Или есть какие-то менее или более любимые?

Reply

inna_kriksunova October 11 2011, 16:28:07 UTC
Таня, по-моему, в посте я дважды или трижды подчеркнула, что выбираю только те темы, которые коррелируют с моими профессиональными интересами, созвучны мне и в которых мне есть, что сказать. Иначе как же я смогу написать книгу?
Так получилось, что я всю жизнь училась, имею знания в разных областях - а не только в одной. О том, что знаю, и пишу книги. Круг моих тем можно узнать в моем профиле, а также на моей странице на Озоне.

Reply

troninatania October 11 2011, 16:40:34 UTC
Это понятно, что надо браться за то, в чем профессионал.

Насчет художественной литературы сложнее...

Я вот о чем.

Иногда думаю - зачем я взялась за сентиментальный жанр, детективщикам платят больше... :)

Reply

inna_kriksunova October 11 2011, 16:45:12 UTC
Ой, Танюш, тогда надо бросить нафиг это писательство и заняться продажей водки и сигарет :)
Если бы могли, давно бы это сделали! :) Э-эх, не дано нам :)
Кстати, а сколько платят за порнороманы? :))))

Reply


28 October 11 2011, 16:50:15 UTC
всё очень здорово написано. спорить лень))

Reply

inna_kriksunova October 11 2011, 17:04:31 UTC
Если есть о чем, то жаль, что лень.
А если не о чем, тогда прощаю - ленитесь, отдыхайте :)

Reply


troninatania October 11 2011, 16:51:47 UTC
Да, добавлю.
В сценаристике вообще бесполезно писать "от себя", если не дали заказ.
Если только не в учебных целях...
Если сценаристу дали задание написать Любовь-морковь-7, то эту морковь и надо писать, а не то, о чем хотелось...
И пьесы пишутся под определенный театр, определенного актера или режиссера...
И я не вижу в этом ничего страшного.

Меня на днях одна девушка убеждала, что настоящие писатели пишут исключительно для себя.
Наивная.

Reply

inna_kriksunova October 11 2011, 17:11:51 UTC
Да, там еще жестче. Потому что кино, сериалы, пьесы - это ведь производство. Там слишком большие средства задействованы, поэтому все тысячу раз выверяется. В первую очередь сценарий.

Reply


gala_vrublevska October 11 2011, 18:15:54 UTC
Спасибо, Инна. Хороший пост, обстоятельный.
Про нон-фикшн и возражений нет, хотя и в этой области достичь уровня, когда "Сейчас нередко сам издатель подкидывает тему и спрашивает: «Возьметесь?». Это, если вы друзья-товарищи с издателем или твои книги издаются ежемесячно.

В художке не все так просто. Хотя в советское время (в котором я не издавалась ), слышала, тоже были заказы (и авансы под них). Но не представляю, насколько конкретно могли обговариваться темы, например, с Аксеновым или Штемлером.

Reply

inna_kriksunova October 11 2011, 18:35:47 UTC
"Это, если вы друзья-товарищи с издателем".
Галь, не надо домысливать :) Такие предложения слышала и от тех, с кем имею вполне официальные отношения. Тут вот в чем дело: если издатель давно с тобой сотрудничает и знает, что ты сделаешь работу качественно, в срок, не подведешь, то он к тебе и обращается.
И вообще, в 95% случаев я говорила о СОЦИАЛЬНОМ заказе, когда ты сам его изучаешь, в соответствии с ним генерируешь идеи и выдвигаешь свои предложения.

Насчет художки, то Таня Тронина написала, что там тоже это существует. Почитай комменты.
А о советских временах вспоминать нет смысла - ибо где мы и где они? :)

Reply


logomama October 11 2011, 18:21:40 UTC
Работать под заказ или свободно - вопрос мотивации.
Если автор нацелен обеспечить себе жизнь книгами - конечно разумнее набрать заказов и упорно трудить. Как много раз уже замечали в сообществе, эффект внезапного бестселлера, обеспечившего автора разом и пожизненно, - редкостное дело.
Если же для автора творчество - это момент удовольствия и реализации собственных замыслов, то тематические заказы сразу остудят пыл.
В моем случае, профессией логопед, при плотной занятости, я заработаю не меньше, чем автор средней руки. Для чего в писательском деле мне придется уйти исключительно на заказы.
Но я стала писать - так как процесс меня увлекал, расширял горизонты для личного выроста. :-) Вот и выходит - серийность снова их сузит, занизит.
Сейчас я берусь за заказы до той поры, пока они работают на меня - набиваю лапы. В остальном планирую идти своим путем, и как уж сложится. :-)

Reply

inna_kriksunova October 11 2011, 18:48:19 UTC
Вы начинающий автор, и этим все сказано. У вас еще первоначальный кайф, через который все проходят :) Почитайте в посте, там об этом написано.

Второе. По-моему, я ясно написала, что говорю о СОЦИАЛЬНОМ заказе, когда я сама изучаю спрос, генерирую предложения и выдаю их издателю, а он отбирает то, что его заинтересовало.
Неужели вы думаете, что издатель предлагает: "Вот вам список тем, получите, распишитесь" :)))
Конечно нет! Издатели вообще не занимаются генерированием идей. Предпочитают, чтобы это делали сами авторы, а они лишь выбирают из предложенного и утверждают то, что понравилось.
А не так, что автор приходит с уже готовой рукописью, но она изд-ству не подходит, а автор огорчается.

Reply

inna_kriksunova October 11 2011, 18:55:04 UTC
Насчет детской лит-ры не знаю, там своя специфика, возможно, там есть конкретные заказы.
Это отличная школа, вы правы! Да и для портфолио хорошо.

Reply

logomama October 12 2011, 03:41:20 UTC
Есть в дет. лит-ре конкретные заказы.
Я начинающий писатель - да, надеюсь на то. :-) Только вот в плане жизненных позиций уже не девочка. Так что лишь изложила свои взгляды на ситуацию. И свои планы на продолжение писательского пути.
Не ради спора, а ради мнения.
Тон у вас несколько настораживающий "неужели вы думаете", "этим все сказано"...

Reply


Leave a comment

Up