МК по икебане

Aug 02, 2018 13:38

21 июля ходила на организованный в рамках года Японии в России мастер-класс по икебане и каллиграфии. Проводила его профессор из Ниигаты Хироко Суда, школа Икэнобо.

Перед МК всем предлагали заполнить анкету, посмотреть буклеты о провинции Ниигата (город Ниигата, кстати, побратим Хабаровска и туда регулярно открывают чартеры, в этом году тоже будут), получить кучку сувениров и выпить чаю из Мураками - самого северного места, где выращивают чай. Чай оказался удивительным на вкус, очень мягким, немного сладковатым, с ароматом каких-то незнакомых мне трав.

Почти все японцы, присутствующие на мероприятии (кроме представителя Ниигаты), довольно хорошо говорили по-русски. Особенно мастер икебаны Хироки Суда, я думала, что у нее, может, русские родственники. Но когда спросила, она ответила, что учит русский уже лет двадцать. Потом подумала и сказала: "Начала изучать одновременно с икебана".

Вообще, день состоял из двух мастер-классов по икебана и каллиграфии, а между ними - официальная церемония, представление туристических возможностей провинции Ниигата и чайная церемония. Поскольку запись на мастер-класс закончилась очень быстро, я думала, народу посмотреть придет много. Обычно на японские всякие события приходят толпы, никуда не протолкнуться. Но что-то было совсем мало людей, только записавшиеся с парой-тройкой друзей. Причем треть была из СМИ. ;)





Перед МК. Чай из города Мураками наливала координатор российского направления международного отдела префектуры провинции Ниигата.










Всё готово: чаши с кэндзанами (это такие металлические подставки с иглами для установки цветов), секаторы и вода.







Один из трех букетов мастера икебана, установленных в зале (еще один - см. первое фото). Они были установлены в трех местах, а лилии так пахли на весь зал, что тонкий аромат эустом даже не ощущался.




В начале была краткая лекция о стиле "сёка", а затем немного о иероглифе, который надо будет написать.





Ну а дальше - выбрать ветки, цветы - и вперед, кто во что горазд.










Мастер поправляла композиции и рассказывала какие-то подробности, которые всплывали по ходу. Например, цветов должно быть нечетное количество. Четное - это идеал, совершенство, а нечетное - развитие, стремление к совершенству.










Для каллиграфии все получили наполняемые кисти, немного трудно приноровиться, чтобы тушь равномерно вытекала. Она либо успевала высыхать, либо падала кляксами. ;) Я вся этой тушью заляпалась. ;)





Традиционно на японских мероприятиях можно было примерить юката.





По окончании мастер-класса получилась небольшая выставка работ.














А кстати, икебана в плоских чашах называется морибана. Мастер сказала, что и отражение композиции в воде должно выглядеть красиво и гармонично.




Слева - один из первых вариантов букета у одной из участниц. Но после консультаций с мастером почти все от вертикальной формы отошли.





Справа - букет единственного на МК мужчины. Первоначально у него был один белый цветок. Ну и иероглиф у него лучше всех получился. ;) И штампики тоже - у него была собственная подушечка для штампов. Помимо иероглифов он еще что-то приписал. Я с ним не разговаривала, но, возможно, он и сам японец.








А это то, что у меня получилось. Урвала единственную веточку такого вида. Вот названия не уточняла. У остальных были ветки, может, рябины? Очень похожи.







После МК была официальная церемония открытия, рассказывали о туристических возможностях префектуры Ниигата и потом была чайная церемония. Но их я позже покажу.

handmade, город Ха, выход в свет

Previous post Next post
Up