Apr 23, 2013 23:19
С удивлением прочитала премии. которые раздали участникам фестиваля. Сразу скажу, что была только на гала-концерте 22 апреля, поэтому обо все судить не могу.
Начать хочу с того, что многие зрители при голосовании не знали, кто есть кто, и билеты кидали в ближайшую урну. А все потому, что устроители решили нажиться на программках, продавая имена участников за 200 руб. в нагрузку в буклету, который многие выбросят по выходу из театра. Кстати, с программками так было всегда. Мы пришли втроем (по отдельности), но ни у кого не возникло желания отдать такую сумму за сомнительное желание прочитать - кто же что танцевал. Я надеялась прочитать на сайте, но программы там не было (как и нет до сих пор, и я до сих пор не знаю некоторых исполнителей). Откуда эта дикая жадность? Мне, например (как и моим коллегам), не нужны эти глянцевые буклеты, мы не фанаты, чтобы хранить дома макулатуру об истории фестиваля. И я с благодарностью вспоминаю баварскую оперу, где на столбах и стенах висят листовки с именами исполнителей. Стоит листок 3 копейки. Где же реклама исполнителей??? Они ведь на нее наверняка рассчитывали. А я с трудом отличаю Эшли Боулдер и уж точно не знаю, кто такая Бригита Дронина, не говоря уже обо всех остальных исполнителях, которых я ранее не видела лично.
Таким образом, результат премирования обескуражил. И если я понимаю премию Германа Корнехо как мистера "Выразительность" (соседские тетки писали кипятком и планировали изготовить мраморные статуи), то увидеть Ольгу Смирнову в аналогичной номинации мне представилось полным абсурдом. Если я ничего не путаю, она танцевала с Чудиным, и это была абсолютная бесцветность. (А если путаю, то опять же у меня не было информации).
Больше всего мне понравилась танцовщица в малиновом платье, вычисленная как Элиза Каррильо Каррера (опять же мои предположения). Когда я увидела ее танец, я сказала: "Это лучшее, что я сегодня видела". Потом вышла Лючия Лакарра, признанный для меня мастер, но и она не смогла превзойти даму в малиновом. Ну и, конечно, испанский театр с кастаньетами.
Обидно, что я не знаю, какие три мировые премьеры были 22 апреля (о которых объявил ведущий). Я неравнодушна к сюжетным балетам, поэтому заключительный номер-оргия с участием сатиров мне очень понравился. Еще пара актов - и готов классический балет. Жаль, что никто не удосужился сообщить, кто же танцевал и кто поставил, или хотя бы, как это называется (подозреваю, что "Вальпургиева ночь":).
Короче, в данном случае для меня и моих коллег жадность явилась камнем преткновения для рекламы. Поэтому судить о результатах вскрытия голосования я объективно не могу. Орали громче всего главному сатиру (кажется, это был Дэниэл Ульбрихт).
Общий уровень фестивального гала в первом действии казался невероятно низким, во втором чуть улучшился. Но все же хуже предыдущих лет. В сочетании с отсутствием доступной программы у меня пропало желание ходить туда снова, как я это делаю уже 4 года (и еще рекламирую коллегам).
балет